Проблемы выбросов могут поставить под угрозу сверхзвуковые полёты

Одной из тем для разговора на парижском авиасалоне стало возобновление работы сверхзвуковых скоростных лайнеров. В то время как новые сверхзвуковые самолеты являются захватывающими, остаются вопросы о том, как проблемы с выбросами могут поставить под угрозу сверхзвуковой полёт.

Помните, в 1970-х годах можно было пролететь между Лондоном, Парижем и Нью-Йорком за три часа на борту Concorde? Наибольшую озабоченность тогда вызывали авиационные шумы, а не парниковые газы.

Углеродный след

Фраза, которую мы все слышим и используем сегодня, «углеродный след», впервые появилась в журнале «Окружающая среда и урбанизация» после того, как она была использована профессором Уильямом Рисом в статье 1992 года.

Профессор Университета Британской Колумбии придумал фразу, описывающую то, что люди берут и используют у природы, и способность природы продолжать снабжать людей этим.

Сегодня мы слышим об изменении климата почти ежедневно и о том, что мы должны сделать, чтобы уменьшить наш углеродный след. Во всем мире, и особенно в Европе, город за городом запрещает дизельное топливо и старые автомобили с высоким уровнем выбросов, чтобы к 2030 году большинство электромобилей было на дорогах.

С точки зрения количества CO2 на пассажира, самолеты являются одними из худших загрязнителей на планете. Вопрос как сделать авиационные двигатели более экономичными, чтобы решить эту проблему, сейчас находится в центре внимания большинства производителей самолетов.

Boom Technology

По этой причине стартап Boom Technology, основанный в Денвере, изо всех сил старался в Париже продемонстрировать «зеленый» 75-местный лайнер Mach 2.2, который они строят. Авиалайнер Boom, названный Overture, собирается заполнить пустоту, оставленную Concorde. Они надеются, что он будет готов к 2025 году.

Проблема Boom заключается в том, что они не хотят тратить миллиарды долларов на разработку сверхзвуковых двигателей, которые соответствуют уровням выбросов и шума. Скорее они намереваются модифицировать существующие двигатели.

Международный совет по чистым перевозкам (ICCT) утверждает, что модифицированные реактивные двигатели будут потреблять в пять-семь раз больше топлива, чем дозвуковые реактивные двигатели.

Основываясь на исследовании ICCT, новые сверхзвуковые авиалайнеры не могут соответствовать стандартам в отношении выбросов и шума в настоящее время. ICCT утверждает, что единственный способ выполнить это – создать новый двигатель с опцией переменного цикла, который будет работать по-разному при взлете и в режиме крейсерского полета.

Помимо этого, Boom должен был бы заставить законодателей создать другой набор правил для сверхзвуковых самолетов, что вряд ли произойдет в Европе.

Но разве электродвигатели – не будущее?

Разве мы не должны тратить свое время на изучение электрических двигателей самолетов? Сверхзвуковой полет – это хорошо, но не в том случае, если он станет более серьезным загрязнителем, чем уже является.

Возобновляемая энергия – это будущее, и мы должны принимать ее на каждом шагу. Электрические авиационные двигатели не будут сжигать углеродное топливо, создавать чрезмерное количество шума и будут намного дешевле в эксплуатации, чем то, что мы используем сегодня.

И хотя Concorde был великим в свое время, нам не нужен новый сверхзвуковой самолет, если он не будет электрическим.

Деловая авиация AVIAV TM