В самолете Airbus A320-200 авиакомпании Easyjet загорелась проводка

Профсоюз пилотов обвинил руководство easyJet в травле сотрудников

Пилоты британской бюджетной авиакомпании easyJet обвинили руководство перевозчика в моббинге. Обвинение, выдвинутое летными экипажами, связано с тем, что авиакомпания  в последнее время не могут обслуживать рейсы, что приводит к многочисленным отменам регулярных рейсов, так как большое количество пилотов находится на больничном.

Профсоюз пилотов Великобритании (BALPA) обратился к руководству бюджетного перевозчика с жалобой на «контрпродуктивные» усилия по борьбе с количеством сотрудников, сообщающих о нетрудоспособности по болезни. В письме, опубликованном Financial Times, говорится, что действия, предпринятые руководством авиакомпании, «одним махом полностью уничтожили остатки доброй воли среди сотрудников». Британский авиаперевозчик столкнулся с беспрецедентной волной заболеваемости персонала и был вынужден отменить сотни рейсов за последние недели.

Сбои в воздушных операциях произошли из-за того, что авиационная отрасль в широком смысле в последнее время столкнулась с увеличением количества воздушных операций после двух лет их ограничения. Увеличение количества выполняемых рейсов произошло за счет стремительного роста количества бронирований билетов на рейсы в весенний и летний периоды. Пассажиры с удовольствием бронируют авиаперелеты, так как ограничения по коронавирусу в Великобритании и странах Евросоюза сняты.

На некоторых базах 20 процентов невыхода  на работу

Руководство EasyJet подчеркнуло проблему невыхода сотрудников на работу из-за COVID-19 в ходе собеседования по расчету заработной платы в этом месяце. Данные, предоставленные руководством, показали, что процент отсутствия сотрудников на работе на  некоторых базах  превысил 20 проц. Но гнев профсоюзов был вызван конкретным электронным письмом, отправленным пилотам и экипажу на прошлой неделе, в котором говорилось, что нынешний уровень отсутствия персонала не должен повторяться в будущем. В электронном письме признавалось, что в высокий уровень  заболеваний  трудно поверить, и подчеркивалась политика компании по принятию «официальных мер» против сотрудников в связи с их прогулами. В сообщении говорилось, что сотрудники не должны выходить на работу, если они больны, но не должно быть ситуации, когда большое количество сотрудников, прибывающих на работу, в последнюю минуту заявляют, что они не годны для работы или недостаточно отдохнули.

В письме правлению easyJeta BALPA указала на еще одну волну инфекций COVID-19 в Великобритании, которая, по словам профсоюза, привела к большему, чем обычно, отсутствия на рабочем месте сотрудников. «Авиакомпания отправила экипажам и пилотам электронное письмо в  тоне, который, по мнению наших членов, равносилен корпоративному издевательствам», — написал профсоюз. «Мы ищем видимое и очевидное возмещение ущерба», — добавлено в позиции BALPA.

Безопасность превыше всего

EasyJet не увольняла пилотов во время пандемии, а генеральный секретарь BALPA  Мартин Чок заявил, что в электронном  письме открыто руководство выступает против сотрудничества между сотрудниками авиакомпании. «Мы призываем easyJet сотрудничать с нами, чтобы восстановить беспроигрышные отношения, ведущие в отрасли, — сказал Чок. Генеральный секретарь профсоюза обвинил авиакомпанию в том, что они испортили отношения с главным операционным директором easyJet Питером Беллью, ветераном авиации с более чем 30-летним опытом работы в отрасли. EasyJet наняла Беллью, который работал в Ryanair до прихода в авиакомпанию, в 2019 году, в результате чего ирландский лоукостер  подал в суд в рамках неудавшейся попытки помешать ему присоединиться к конкуренту.

BALPA уже конфликтовала  с Беллью. Два года назад пилоты подавляющим большинством голосов проголосовали за то, что не доверяют главному операционному директору, перечислив ряд жалоб, в том числе о провале мер борьбы с начальными стадиями пандемии коронавируса.

EasyJet заявила,  что сотрудники не должны приходить на работу, если они больны. «Мы ценим навыки и профессионализм наших пилотов и экипажа. . . Безопасность наших пассажиров и экипажа является нашим наивысшим приоритетом – ответственность за это несет руководство перевозчика», — говорится в заявлении британского лоукостера.

Андрей Бочкарев