Прогнозы для авиационной отрасли ухудшаются

Предполагаемого увеличения спроса на авиаперелеты не наблюдается до сих пор. Авиакомпании, аэропорты и органы управления воздушным движением сокращают расходы, иначе осень и зима будут для них катастрофическими.
Имонн Бреннан, генеральный директор Eurocontrol, ассоциации европейских агентств по управлению воздушным движением, больше не сомневается в том, что восстановление воздушного движения после вспышки пандемии Covid-19 идет медленнее, чем ожидалось в апреле 2020 года. Согласно прогнозу от 14 сентября 2020 года. в этом году будет на 55 процентов меньше рейсов над Европой по сравнению с 2019 годом. Это означает, что таких рейсов будет на 6 миллионов меньше – на один миллион меньше по сравнению с предыдущими предположениями.

Убытки растут

На данный момент известно, что европейская авиационная отрасль в этом году потеряет 140 миллиардов евро. В апреле предполагалось, что это будет “всего” 110 миллиардов. “Мы все время идем в обратном направлении. Отсутствие координации между странами, даже несмотря на то, что у нас есть четкие инструкции, в том числе от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Пассажиры запутаны и демонстрируют недоверчивость. Сейчас мы наблюдаем дальнейший рост Covid-19 в Европе”, – говорит Бреннан, подчеркивая, что даже в этой ситуации прогнозы могли бы быть лучше, если бы страны могли работать вместе, действовать скоординировано при введении ограничений, тесты в аэропортах стали бы обычным явлением и были бы одобрены общие правила оценки эпидемиологической ситуации.

Гармонизация правил уже была предложена Европейской комиссией и одобрена Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Однако общие правила будут действовать только с 2021 года.

Предыдущий прогноз Евроконтроля был точным с апреля, когда объем перевозок упал на 89 процентов, до августа, когда количество рейсов сократилось на 50 проц., по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Тогда предполагалось, что спад будет более плавным и что сеть дальних рейсов будет постепенно восстанавливаться. Теперь выясняется, что уровень бронирований на осенне-зимний период (ноябрь 2020 г. – март 2021 г.) очень низкий. В этом нет ничего странного, потому что если сегодня мы запланируем полет на ноябрь, то неизвестно, не введет ли страна, в которую нам предстоит лететь, карантин для приезжих.

“Согласно анализу рынка и прогнозам, мы ожидаем, что спрос на авиаперелеты в предстоящем зимнем сезоне будет ниже, чем предполагалось изначально”, – признает Виталий Архангельский, глава чартерной брокерской компании Cofrance Sarl, предоставляющей услуги деловой и частной авиации. “В эпоху глобальной пандемии и динамично меняющихся административных правил мы постоянно анализируем потенциал каждого направления. Это отразится на наших клиентах, которые в конце года отправляются в зимние места отдыха”, – добавляет он.

Положение в регулярных авиакомпаниях еще хуже – по неофициальной информации, президент Lufthansa Карстен Шпор объявил сотрудникам, что в ближайшие дни будет принято решение о дальнейших сокращениях парка и персонала. Это означает сокращение со 140 до 112 тысяч. сотрудники. И это несмотря на государственную помощь в размере 9 миллиардов евро, которую получила авиакомпания. И это не исключение: Air France, British Airways, SAS и Norwegian снижают занятость и урезают сеть сообщений. О сокращении зимнего предложения на 20 процентов объявил и Ryanair.

Андрей Бочкарев

PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com