Производственная программа бизнес-джета Falcon 6X идет в соответствие с графиком

“Выход Falcon 6X на рынок в соответствии с графиком является нашим главным приоритетом. Наши сотрудники тщательно адаптируют процедуры к новым санитарным нормам, чтобы все прошло гладко. Наши поставщики также приложили огромные усилия, чтобы поддержать нас. Мы всем им благодарны”, – сказал Эрик Траппье, глава Dassault Aviation, комментируя прогресс в производстве реактивного самолета бизнес-класса Falcon 6X.

завод dassault по производству 6x
Сборка опытного экземпляра Falcon 6X

Темпы промышленного производства на заводе в Бордо-Мериньяк вернулись к норме после короткого перерыва из-за пандемии SARS-CoV-2. Производитель разработал новые процедуры, и небольшие команды снова работают в две смены, собирая, среди прочего опытные экземпляры Falcon 6X.

Первый из трех предсерийных самолетов, прошедших сертификационные испытания, уже был подключен к источнику питания и прошел наземные испытания. Крылья установлены на фюзеляж прототипа № 2, началась окончательная сборка самолета № 3, который будет оснащен полным пассажирским салоном и будет использоваться для оценки функциональности бортовых установок, уровня шума, системы кондиционирования воздуха, комфорта пассажиров и других факторов.

Внутреннее оборудование, установка кондиционирования воздуха, электроника и другие элементы в настоящее время проходят испытания на наземной станции, а затем будут устанавливаться на самолет. Испытания электрических, гидравлических и топливных установок уже завершены, и начались испытания цифрового управления полетом, а также испытания на усталость и устойчивость к повреждениям. Затем будут проведены испытания на усталость конструкции планера.

Pratt & Whitney Canada завершила первую серию испытательных полетов для двигателя Falcon 6X PW812D. Вскоре начнется вторая серия. До настоящего времени PW812D прошел более 200 часов летных испытаний и более 1600 часов тестов на земле. Начальные сертификационные испытания также были завершены, включая моделирование столкновения с птицами, условия работы при обледенении и  после повреждения лопаток турбины и/или компрессора.
Персонал летно-испытательной группы Dassault в настоящее время проводит заключительные переговоры с EASA и FAA относительно летных испытаний Falcon 6X. Производитель заявляет, что получение сертификата типа и начало эксплуатации серийного самолета произойдет в 2022 году, согласно первоначальному графику.

Андрей Бочкарев