Производству A380 вновь угрожает возможное снятие заказов от Emirates

Airbus официально подтвердил, что ведет конфиденциальные деловые переговоры с авиакомпанией  Emirates относительно покупки самолетов A380. Перевозчик из Дубая в настоящее время располагает  парком из 110 самолетов этого типа, в основном оснащенных  двигателями Alliance GP7000. Портфолио заказов Emirates включает в себя еще 52 авиалайнера A380, большинство из которых будет оснащаться двигателями Rolls-Royce Trent 900. Последний контракт на покупку A380 компанией Emirates был подписан в феврале 2018 года и касался поставки 20 самолетов с двигателями Trent 900 с опцией еще  на 16 штук.

Тем не менее, анонимный источник портала aviav.ru  сообщил, что переговоры Airbus и Emirates касаются возможности отказаться от покупки некоторых или всех из вышеупомянутых 20 штук A380 в пользу A350. Такое решение создало бы проблемы для концерна из Тулузы, т.к. оно приблизило бы перспективу преждевременного закрытия линии окончательной сборки A380.

Поставив 15 самолетов A380 в 2017 году, Airbus снизил темпы их производства до 12  штук в прошлом году. Планы предполагают дальнейшее снижение выпуска до восьми A380 в этом году и стабилизацию темпов  на ежегодном уровне шести самолетов с 2020 года. Emirates получили в 2018 году половину произведенных  A380 и планируют забрать еще 6 в этом году.

Год назад тогдашний главный коммерческий директор Airbus Джон Лехи (John Leahy) предупредил, что отсутствие заказов угрожает закрытием сборочной линии A380 в ближайшем будущем. Лехи добавил, что Airbus участвовал в обсуждениях с несколькими ключевыми авиакомпаниями относительно покупки A380, чтобы вернуться к темпам производства на уровне 25 единиц  A380 в год, в то же время признавая, что Emirates,  пожалуй, единственная на рынке  компания, может получать от шести до восьми A380 [в год]  в течение нескольких лет.

Андрей Бочкарев