Embraer E173-E2

Прокуратора Бразилии просит пересмотреть соглашение между Embraer и Boeing

Государственная прокуратура Бразилии (MPF) утверждает, что совместное предприятие может создать риск концентрации рынка в региональной авиации.

Embraer E173-E2
Embraer E173-E2

MPF подала в Административный совет по экономической безопасности (CADE) обращение с просьбой провести повторный анализ совместного предприятия Embraer и Boeing с участием подразделения коммерческой авиации, которое было одобрено 27 января.

Апелляция была подана заместителем генерального прокурора Республики Самантой Добровольской, и, согласно документу, в решении, принятом Генеральным секретарем, были выявлены некоторые упущения, которые могут повлиять на региональные авиационные операции.

MPF обращает внимание на предыдущие оценки, согласно которым воздушные суда ограничивались диапазоном от 100 до 200 мест, за исключением сегмента ниже 100 мест, предназначенного для региональной авиации, как это имеет место в случае E175 и E175-E2. Государственная прокуратура заявляет, что следует рассмотреть влияние операций на всех потенциальных рынках, связанных с совместным предприятием, поскольку влияние концентрации регионального авиационного рынка не учитывалось.

“Положение не соответствует определению операций, имеющих большое значение, в основном для CADE, в котором участвуют два из трех крупнейших производителей коммерческих самолетов в мире, причем Embraer является первым в региональном сегменте”, – подчеркивается в документе MPF.

Тем не менее, текущий портфель Boeing не включает ни одного самолета, предназначенного для региональной авиации, а самым маленьким самолетом производителя является 737 MAX 7, вместимостью от 153 до 172 пассажиров. В случае с Embraer, E175 может вместить до 78 мест в одном классе и остается основной моделью региональной авиации в этой категории.

Кроме имеющегося на рынке E175, в настоящее время японский Mitsubishi контролирует программу CRJ, ранее принадлежащую Bombardier, которая охватывает рынок самолетов вместимостью от 70 до 100 мест. Других конкурентов, ориентированных на региональный рынок ниже 100 мест, нет, учитывая, что программа SSJ-75, базирующаяся на крайне неудачном SSJ-100 отменена или отложена (по разным источникам) на неопределенный срок.

Андрей Бочкарев