Противостояние 2018 года: Аэробус против Боинг

Противостояние 2018 года: Аэробус против Боинг

Бесконечная конкуренция двух крупнейших компаний авиастроения Boeing и Airbus, уже стала неотъемлемой частью авиационного мира. Все с большим интересом наблюдают за поставками и заказами коммерческих самолетов.

Противостояние 2018 года: Аэробус против Боинг

2018 год закончился, давайте подведем его итоги и выясним, кто же одержал победу.

По сравнению с предыдущим 2017 годом, в 2018 году оба производителя установили новые рекорды по поставкам коммерческих самолетов.

Тем не менее, Airbus, с общим количеством 800 коммерческих самолетов, поставленных 93 клиентам, уступил Boeing, которому удалось поставить 806 коммерческих самолетов за тот же год.

Если принять во внимание только эти цифры, не вдаваясь в дальнейшие расчеты, то Boeing получает звание лидера. Однако, если взглянуть на результаты немного шире, выясняется, что Airbus опередил Boeing по темпам роста поставок в 2018 году по сравнению с 2017 годом.

Получается, что в 2018 году поставки Airbus были на 11 процентов выше, чем в 2017 году, в то время как поставки Boeing увеличились только на 6 процентов.

В 2017 году Airbus поставил 718 коммерческих самолетов, в то время как Boeing опередил своего конкурента с общим количеством поставок 763.

Обе компании достигли наибольших успехов в сегменте узкофюзеляжных самолетов, где Airbus поставил 20 самолетов A220 и 626 самолетов семейства A320, а Boeing – 580 членов семейства 737.

Что касается заказов, то Боинг опередил Аэробус. С 893 чистыми заказами на 143,7 миллиардов долларов, согласно прайс-листу, Boeing опередил Airbus, выполневшего только 747 чистых заказов.

Между тем в прошлом году именно Airbus победил Boeing по количеству заказов: 1 109 против 912 в 2017 году.

Несмотря на потерю заказов, в конце 2018 года отставание коммерческих самолетов Airbus достигло нового отраслевого рекорда и составило 7577 самолетов по сравнению с 7265 на конец 2017 года.

Как уже упоминалось, Boeing и Airbus удалось достичь отличных результатов в сегменте производства узкофюзеляжных самолетов. Так Боинг получил 675 заказов на свои самолеты семейства 737. Самый большой заказ, насчитывающий почти 300 самолетов, был получен от секретного покупателя. Остальными же покупателями выступили авиакомпании: Jet Airways (150 самолетов); Southwest Airlines (40 самолетов); Чеджу Эйр (40 самолетов); Авиакомпания ЮТэйр (30 самолетов) и др.

Что касается Airbus, то его семейство A320 (включая самолет A220) получило 676 заказов. Наиболее востребованная модель семейства – A320neo, набрала 373 заказа (почти половина от общего числа). Самый большой заказ был размещен нераскрытым клиентом, в то время как другие крупные заказы поступили от: Avolon (75 самолетов); Мокси (60 самолетов); JetBlue Airways (60 самолетов); Vietjet Air (50 самолетов); Скандинавские авиалинии (35 авиакомпаний) и др.