fbpx

Qantas не будет отправлять свои Super Jumbo на слом, а законсервирует их минимум на три года

A380 авиакомпании Qantas

Согласно официальному заявлению, за последние двенадцать месяцев авиакомпания Qantas потеряла почти два миллиарда долларов. Выручка во второй половине 2019/2020 финансового года упала на 2,88 миллиарда долларов.

A380 авиакомпании Qantas
A380 авиакомпании Qantas

“Это результат чрезвычайно неудачного стечения обстоятельств. Это была самая трудная половина финансового года за последние 20 лет. Однако мы оказали сопротивление ситуации, с которой не сталкивались за 100 лет”, – подчеркнул Алан Джойс, президент компании Qantas, которая до сих пор зарабатывает на чартерных, грузовых и внутренних операциях.

Джойс: Спрос вернется, как только ограничения будут сняты.

“Влияние кризиса COVID-19 на все авиакомпании очевидно. Оно разрушительно, и для многих это будет вопрос выживания. Что отличает Qantas, так это то, что мы вошли в кризис с сильным балансом. Мы также оперативно приняли соответствующие меры, чтобы дождаться улучшения ситуации”, – отметил глава австралийского национального перевозчика.

“В последние несколько месяцев нам пришлось принимать очень сложные решения, чтобы гарантировать наше будущее. По крайней мере, 6000 наших сотрудников покинут компанию не по своей воле, а рабочие места тысячи других останутся под вопросом. Процесс восстановления займет некоторое время и будет непростым. У нас уже были проблемы с открытием и закрытием границ. Однако мы знаем, что путешествия занимают первое место в списках желаний многих людей и что спрос вернется, как только ограничения будут сняты. Тогда многие из наших людей также получат работу”, – заявил глава Qantas.

“Пандемия продолжит оказывать огромное влияние на наш бизнес, и мы также ожидаем больших убытков в следующем финансовом году. Чартерные и грузовые рейсы останутся нашей сильной стороной. Мы хорошо подготовлены к тому, чтобы пережить этот шторм. Наша позиция на рынке может даже укрепиться как единственной авиакомпании, предлагающей полный спектр услуг и низкие тарифы на внутренних и международных маршрутах”, – заключил Джойс.

Полеты в США только после вакцинации

Национальный перевозчик Австралии законсервирует А380 как минимум на три года. Двенадцать Super Jumbo припаркованы в Калифорнии, где они будут ждать лучших времен. Однако до середины 2021 года Qantas не возобновит никаких международных маршрутов, которые обычно приносят 5,75 млрд выручки ежегодно. Авиакомпания прогнозирует фиксированные расходы в размере 600 миллионов долларов на амортизацию техники, используемой для дальних перелетов. Глава перевозчика также не верит, что правительство Австралии разрешит поездки в США до тех пор, пока не будет доступна вакцина от COVID-19. Ранее из парка были выведены Boeing-747.

Реализация трехлетнего плана восстановления, объявленного в июне этого года, идет полным ходом. План обеспечит более прочную основу для будущей прибыльности и позволит сохранить как можно больше рабочих мест. Тем не менее, к концу сентября почти 6000 человек потеряют работу. Ведутся переговоры с профсоюзами о дальнейших сокращениях.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM