Qantas ждет от производителей суперсамолетов

Австралийский перевозчик попросил Airbus и Boeing представить ему к августу «лучшее и окончательное предложение» на самолет, который сможет летать без посадки 21 час из Сиднея в Лондон, – заявил Алан Джойс в Сеуле. «Надеюсь, что к концу года мы так или иначе придем к решению. Если со стороны производителей поступят предложения, мы разместим заказ, – сказал он журналистам в кулуарах конференции IATA.

«Qantas Airways  хотела бы, чтобы эти самолеты были доставлены с конца 2022 года, а первые полеты, вероятно, состоятся в 2023 году», – сказал он. Соединение Сидней-Лондон будет самым длинным прямым рейсом гражданских самолетов. Qantas принимает во внимание модели A350 и B777X. Авиакомпания уже ведет переговоры с пилотами об изменении трудовых договоров для повышения эффективности в соответствии с новыми бизнес-моделями.

«Австралийцы планируют ввести 4 класса обслуживания на этих самолетах: первый, деловой, экономичный премиум и экономичный, зоны последних двух будут растянуты и увлажнены, – пояснил Джойс. «Сингапурские авиалинии» имеют только бизнес-класс и премиум-эконом на самом длинном маршруте из Сингапура в Нью-Йорк.

Президент Qantas заявил, что продажи билетов эконом-класса достигают примерно 90 процентов на  направлениях в Перт-Лондон. И данные опросов показали, что спрос на такие билеты есть даже на более длинных маршрутах. Он сообщил, что авиакомпания намерена использовать новые самолеты на других длинных маршрутах, например, Мельбурн-Лондон, Сидней-Нью-Йорк и, возможно, от восточного побережья Австралии до других городов Европы.

Андрей Бочкарев