Qatar Airways планирует ранний выход на пенсию самолета A380

Поиск и аренда частных самолетов

Главный исполнительный директор Qatar Airways Акбар Аль Бейкер подтвердил, что с 2024 года авиакомпания откажется от своих 10 самолетов A380. Flight Global сообщает, что глава Qatar Airways сказал, что у A380 будущее в авиакомпании ограничено. Qatar Airways получила свой первый A380 в 2014 году, а последний — только в прошлом году.

1 14 1024x602 - Qatar Airways планирует ранний выход на пенсию самолета A380

Самолеты  A380 авиакомпании Qatar Airways в настоящее время летают в Сидней, Мельбурн, Перт, Бангкок, Франкфурт, Лондон, Париж и Гуанчжоу со своей базы в Дохе.

А380 отличаются от остального флота дальнего следования Qatar Airways. Это единственные самолеты Qatar Airways, у которых есть кабина первого класса, но им не хватает комфортных мест бизнес-класса Qsuite, возможно, лучшего в мире продукта бизнес-класса и фаворита среди пассажиров дальнего следования.

Акбар Аль Бейкер говорит, что Qatar Airways планирует заменить A380 новым Boeing 777X. У них есть 60 судов от производителя. Первый 777X еще предстоит поднять в небо, т.к. первый полет неоднократно откладывался и теперь запланирован на конец 2019 года. Существуют проблемы с двигателями GE9X, и необходима модернизация.

Многие авиакомпании планируют убрать свои A380

Объявление о катарских A380 появилось в связи с тем, что несколько других авиакомпаний недавно объявили о планах заземлить свои A380.

Смотрите также:  Авиакомпания "ЮВТ Аэро" открыла 7 новых авиарейсов

2 12 - Qatar Airways планирует ранний выход на пенсию самолета A380

Ранее в этом месяце компания Qantas объявила о том, что с 2029 года она отправит на пенсию 12 своих A380. Аналогично, крупнейший в мире клиент A380, компания Emirates, также подтвердила, что с середины 2030-х годов они будут постепенно отказываться от своих A380. Lufthansa продает шесть из своих 14 судов A380 обратно Airbus в 2022/23 финансовом году, ссылаясь на проблемы рентабельности.

Тем не менее, объявление Qatar показывает, что авиакомпания быстро развивается. В то время как стоимость самолетов A380 обычно амортизируется в течение 10-летнего периода, выход на пенсию любого самолета после всего лишь 10 лет полета является необычным.

Это говорит о том, что рынок коммерческой авиации быстро меняется. Возможно, быстрее, чем ожидало большинство авиакомпаний, когда заказывали А380 в начале и середине 2000-х годов.

Взгляд пилота на ситуацию с A380

В интервью с Australian Frequent Flyer Джон Бартельс, пилот A380 в отставке, говорит:

«Самолет (A380) был разработан для эпохи, которой больше не существует. Они должны были быть на службе около 2000 года или около того, когда такие суда были популярны».

Смотрите также:  Скандальный глава Ryanair раздумал отсекать себе конечности

3 11 - Qatar Airways планирует ранний выход на пенсию самолета A380

«Расход топлива на пассажира для двухпалубного самолета намного ниже, и A380 работает с большой нагрузкой, он не может работать с меньшей. Другое дело, что это очень большой самолет. Его трудно заполнить, поэтому у авиакомпаний есть проблемы с этим».

«Если бы вы управляли двумя Boeing 787 на маршруте Сидней — Даллас вместо одного A380, то вышло бы примерно одинаковое количество мест. На 787-м немного более высокая загрузка экипажа и расходы на экипаж. Но расход топлива будет меньше, а ваша гибкость с точки зрения маркетинга намного лучше».

«A380 может летать только примерно в 150 аэропортов мира, и даже они весьма ограничены в этом. Boeing 787 может летать куда угодно, также как 777 и A350».

«В первую очередь A380 был побежден Boeing 777, а во вторую — A350».

Что ожидает катарские самолеты A380?

В то время как Airbus будет поддерживать вторичный рынок для своих A380, на данный момент доказано, что этот рынок практически не существует, и есть вероятность, что самолеты A380 компании Qatar Airways окажутся на свалке.

Смотрите также:  В США вертолет врезался в здание

Такие авиакомпании, как Singapore и Malaysian, уже некоторое время пытаются продать некоторые из своих A380, но покупателей нет.

Джон Бартельс считает, что вторичный рынок не будет расти. A380 просто слишком большие, и если крупная авиакомпания, такая как Singapore, не может продать их, то шансы более мелкой авиакомпании, такой как Qatar Airways, продать свои A380, еще меньше.