Qatar Airways увеличила свою долю в Группе IAG

Qatar Airways приобрела дополнительные акции британской группы авиакомпаний IAG за 600 миллионов долларов, увеличив свою долю с 21,4 процента до 25,1. Она подтвердила свою поддержку этой группы до ухода ее основателя Уилли Уолша.
Уолш основал Группу в 2011 году, что привело к слиянию британского перевозчика с испанским, в марте он уйдет с поста президента, а его заменит Луис Гальего, управляющий Iberia с 2014 года. Аналитики считают, что это не изменит направления в группе.

Покупатель пояснил, что поддерживает стратегию группы, состоящей из British Airways, Iberia, Vueling и Aer Lingusa. Генеральный директор Акбар аль-Бейкер сказал, что “наши инвестиции на сегодняшний день были очень прибыльными, и объявленное увеличение нашего участия свидетельствует о нашей неизменной поддержке IAG и ее стратегии”. Qatar Airways купила первые 9,99 процента акций в 2015 году.

Этот государственный перевозчик, один из крупнейших на Ближнем Востоке, ранее заявил, что инвестиции в другие авиакомпании делались в основном по финансовым причинам. У Qatar Airways нет своего представителя в совете директоров IAG. Она купила часть акции после того, как арабские страны и Саудовская Аравия закрыло для нее воздушное пространство из-за политического конфликта. У нее есть миноритарная доля в Cathay Pacific и China Southern, она намерена удвоить до 20 процентов свою долю в LATAM Airlines Group, а также планирует покупку 49 процентов в RwandAir.

Qatar Airways также является владельцем 49-процентной доли в Air Italy (51 процент принадлежит Alisard Agi Khan), но оба инвестора решили избавиться от нее из-за “постоянных проблем структурного рынка”. Air Italy отменила рейсы в Нью-Йорк и Лагос 17 февраля, но к 25 февраля гарантировала регулярные рейсы других операторов. Итальянская авиакомпания потеряла 160 миллионов евро в 2018 году и около 200 миллионов в 2019 году. Ее парк состоит из восьми самолетов B737 и пяти самолетов A330.

Участие Qatar Airways в Air Italy недавно стало причиной спора с властями США, которые подозревали ее в борьбе с конкурентами США, несмотря на тот факт, что обе страны ранее заключили соглашение. Ага Хан основал авиакомпанию Meridiana в 1963 году, но больше не хотел ее финансировать, Qatar Airways не могла увеличить свою долю, поскольку этого не позволяют правила ЕС.

Air Italy ликвидируется в тот момент, когда правительство Италии уже давно судорожно ищет покупателя на флагманскую линию Alitalia, которая существует только благодаря бридж-кредиту, и конца ее проблем не видно.

Андрей Бочкарев