Развитию авиационной отрасли грозит паралич из-за нехватки персонала

Показатели развития мировой авиации на ближайшие два десятилетия поражают воображение. По данным IATA, к 2037 году количество перевезенных пассажиров должно удвоиться и достигнуть 8,2 миллиарда. Таким образом, авиационному сектору потребуется огромное количество новых сотрудников: пилотов, бортовых членов экипажа и механиков, которые смогут гарантировать бесперебойное развитие авиации.
Прогноз  Boeing на 2019–2038 годы, в котором говорится о спросе на персонал в отрасли, предполагает, что в ближайшие 20 лет спрос на авиационных механиков возрастет до 769 000 человек во всем мире. Авиации понадобится 804 000 новых пилотов и 914 тысяч новых членов бортового экипажа. В общей сложности это почти 2,5 миллиона новых сотрудников этих трех профессиональных групп в течение следующих 20 лет.

Растущий спрос — глобальная проблема

Удовлетворение этого высокого спроса потребует коллективных усилий мировой авиационной промышленности. Поскольку несколько сотен тысяч пилотов и техников достигнут пенсионного возраста в течение следующего десятилетия (по оценкам, 30 процентов авиационных механиков находятся в пенсионном возрасте или приближается к нему) образовательные программы и карьера будут иметь решающее значение для стимулирования и подбора персонала следующего поколения. Интересно, что новых представителей этих профессий, только начинающих свои шаги рынка труда, составляют всего 2 процента от всего персонала.

Потребность в техническом персонале, пилотах и летных экипажах будет самой большой в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Здесь в течение следующих 20 лет понадобится 266 000 новых техников, такое же количество пилотов и 327 000 членов бортового экипажа. Эти данные не удивительны, т.к. сейчас Азиатско-Тихоокеанский регион является крупнейшим рынком в мире и растет самыми быстрыми темпами. Китай, Япония и Индия вместе обладают 20,8-процентной долей на мировом рынке пассажирских перевозок.

Европа, которая является вторым по величине авиационным рынком, отличается от остального мира, если принять во внимание разделение на континенты. Европа обеспечивает 26,7 процента глобального воздушного движение по количеству перевезенных пассажиров. В течение следующих двух десятилетий спрос на сотрудников в Европе будет на уровне 137 000 технических работников, 148 тыс. пилотов и 194 тысячи стюардесс и стюардов.

Наземному обслуживанию также нужны рабочие руки

То же самое относится и к компаниям по обработке грузов, которые уже сталкиваются с нехваткой персонала для наземного обслуживания. Исследования, проведенные IATA, то есть уже упомянутой Международной ассоциации воздушного транспорта, показывают, что наземное обслуживание будет одним из секторов с чрезвычайно высоким спросом на сотрудников в течение следующих 20 лет. Сегодня около 135 000 работников во всем мире нуждаются в обучении для наземных операций, главным образом, в области безопасности и ее правил. Предполагается, что только до 2022 года спрос появится еще на 83 000 сотрудников перегрузочных компаний.

Андрей Бочкарев