Интенсивное использование новых технологий увеличило способность авиакомпаний поддерживать свою прибыльность во время кризиса, а также предлагать пассажирам новые услуги.
По мере развития пандемии также возникла необходимость предлагать новые формы взаимодействия между персоналом и пассажирами от покупки билетов до посадки на борт самолета. Текущие варианты такого взаимодействия включают регистрацию через WhatsApp и использование искусственного интеллекта для продажи авиабилетов.
Например, GOL объявила, что присоединился к проекту компании Inbenta, специализирующейся на инструментах для цифрового самообслуживания, и начал предлагать серию новых услуг через WhatsApp. Теперь проект позволяет выполнять весь процесс регистрации через приложение, что расширяет возможности просмотра информации о рейсах.
Latam уже использует платформу искусственного интеллекта от Fanplayr для улучшения веб-сайта по продаже билетов и услуг, включая туристические пакеты. Программное обеспечение Fanplayr анализирует поведение пользователей, выявляя воронку конверсии, которая позволяет определить предпочтения и предоставить целевой контент для оптимизации продаж.
Обе системы используют машинное обучение, чтобы предоставить каждому пользователю индивидуальный подход. В случае регистрации в WhatsApp решение Inbenta использует платформу IA Conversational, которая понимает значение сложных разговоров. Программа анализирует вопросы, чтобы понять контекст и смысл слов, выявляя даже опечатки, орфографию, сленг и жаргон.
Чтобы обеспечить возможность выбора мест в WhatsApp, для визуального восприятия без необходимости создавать сложные изображения использовались смайлики, такие как план расположения кресел в самолете, что позволяет поддерживать разговор.
“Это были отличные командные усилия, направленные на то, чтобы сделать пользовательский интерфейс приятным, полностью интегрированным с Gol, решение задач за несколько секунд, используя максимальный потенциал инструмента Inbenta”, – прокомментировал Анхель Трухильо, региональный менеджер Inbenta Brasil.
Latam воспользовался стремлением клиентов к новым технологиям, где большинство взаимодействий стало осуществляться в электронном виде, включая рост электронной коммерции, для внедрения улучшений во всем сайте, что привело к увеличению операций. Онлайн-платформа Fanplayr способна распознавать модели покупок и поведение пользователей, которые посещают веб-сайт Latam, предлагая, среди прочего, более точные варианты направлений, расписание рейсов.
“Любые действия, проводимые на веб-сайте, могут за очень короткое время улучшить пользовательский опыт при выборе рейса, повышении уровня салона или даже предложении альтернативных маршрутов в аэропорт”, – объясняет Жизель Кунен, менеджер по маркетингу и прямым продажам в Latam Brasil.
Кроме того, авиационная отрасль начала использовать еще больше бесконтактных инструментов для выполнения всего процесса управления поездками, включая удаленную регистрацию, подсказки о времени в пути до аэропорта, карту пассажирского терминала и многое другое.
Андрей Бочкарев