fbpx

Рекомендации для выбора одежды для частных пилотов

Пожар в авиации является серьезной угрозой жизни и здоровью пилотов и пассажиров. Пэт Майлон из Британского отделения Всемирной организации частных пилотов, рассказывает об одном из методов, увеличивающих шанс на выживание и снижение риска для здоровья.


Несколько лет назад я получил информацию, касающуюся безопасности от компании Robinson Helicopter Company (Safety Notice SN-40). Я вскоре забыл о ней, так как она не касалась обледенения лопастей, столкновения с линими высокого напряжения или незакрепленных предметов, попадающих под педали и блокирующих их использование, а касалась того, что я должен носить на себе во время полета.

«Задокументировано несколько случаев, – гласил текст бюллетеня, – в которых лица, находящиеся в вертолете или самолете, пережили аварию, но получили тяжелые ожоги. Чтобы снизить риск получения ожогов в результате пожара после аварий настоятельно рекомендуем всем лицам, находящимся на борту воздушного судна, ношение одежды, перчаток и головного убора или каски, изготовленной из огнеупорной ткани nomex».

Уважаемые пилоты, вы что-нибудь поняли из этого? Я не имел понятия, что такое „nomex”. Название у меня ассоциировалось со спандексом (искусственный материал, который в различном виде носят женщины) и перед моими глазами вставала картина, как я выхожу в такой одежде из самолета и вокруг люди покатываются ос смеха. Одежда для пилотов в авиации общего назначения – особый случай. Я знаю только одного человека, который в состоянии справится с курткой из овечьей кожи, да и тот не всегда ее носит. Может быть моё представление изменилось, если бы я оказался в центре пожара, но в повседневной жизни для пилота важно не выглядеть, как клоун.

Однако моё любопытство возросло, когда я просматривал каталог компании, предлагавшей одежду для авиаторов. На одной из страниц был размещен комбинезон для пилота из номекса, а человек одетый в него, совсем не выглядел клоуном. Выглядел как человек, носящий комбинезон, такой какие носят военные и гражданские, серьезно относящиеся к авиации. Тогда-то я и вспомнил о рекомендациях от компании Robinson и заказал подобный комбинезон для себя. Если посмотреть на фото, то выглядит он совсем не плохо, даже на мне – отнюдь не фотомодели, а полноватом мужчине средних лет.

А если говорить серьезно, то ключевое значение здесь имеет не столько внешний вид, сколько огнеупорность. Номекс с 60-х годов прошлого столетия используется для изготовления комбинезонов для пожарников и других лиц, для которых ожоги являются профессиональным риском. Из него шьются также костюмы для военных пилотов и гонщиков Формулы 1. Номекс горюч в очаге огня, но не плавится и не прилипает к телу, кроме того пламя по нему не распространяется.

Одежда из такого материала является обязательной для военных летчиков, служб охраны общественного порядка, медицинской скорой помощи при выполнении полетов. Кроме того, она рекомендуется и пассажирам, выполняющим полеты связанные с большим риском, например при эвакуации из зоны стихийных бедствий.

Записал Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM