Аэропорт Хитроу

Реконструкция аэропорта Хитроу вновь отложена

Расширение крупнейшего британского аэропорта, лондонского Хитроу было отложено в очередной раз. Британский регулятор авиационного рынка Civil Aviation Authority (CAA) вновь перенес дату начала реализации проекта на 12 месяцев.

Аэропорт Хитроу
Аэропорт Хитроу

Это значит, что расширение может быть завершено не ранее, чем в 2028-2029 годах. Таким образом реконструкция Хитроу задерживается так же, как и ввод в эксплуатацию аэропорта Берлин-Бранденбург.

Руководство Хитроу просит CAA пойти на увеличение государственных расходов с нынешних 650 миллионов до 2,4 миллиарда фунтов. Civil Aviation Authority не согласилась с этим, опасаясь, что такое значительное увеличение расходов повлечет рост пассажирских сборов, поэтому Хитроу станет одним из самых дорогих портов в Европе. «Пассажиры не могут рисковать, когда Heathrow Airport Limited увеличивает расходы еще на самом этапе планирования, и, кроме того, в отсутствия согласия на эти инвестиции», – сказал Пол Смит из CAA.

В то же время агентство не отрицает необходимость создания третьей взлетно-посадочной полосы в Хитроу. «Если оно не произойдет, порт Лондона станет серьезно ограничен в предложениях, а качество обслуживания явно ухудшится», – объясняет Пол Смит. Расширение крупнейшего британского порта подвергается резкой критике со стороны защитников окружающей среды и жителей близлежащих населенных пунктов, а также будет связано с огромной перестройкой системы автомобильных дорог, включая ключевую автомагистраль M5. Огромные суммы должны быть потрачены на переселение и шумовую защиту зданий, которые не подлежат сносу.

Планы строительства аэропорта вынашиваются более 10 лет. За них парламент окончательно проголосовал год назад. Консультации были проведены летом 2019 года, но сразу после этого неправительственные организации начали протесты против проекта. Теперь менеджеры аэропорта решили продолжить подготовку к строительству аэропорта, но они сейчас они намерены привлечь к финансированию строительства третьей полосы движения частные, а не из государственных средств. Сумма, необходимая для реализации проекта, составляет 1,5-2 миллиарда фунтов. Единственное, что сейчас необходимо аэропорту — это согласие местных властей на этот проект. Их ситуация незавидна, так как с одной стороны, более крупный аэропорт означает больше рабочих мест, а с другой также представляет угрозу в форме массовых демонстраций со стороны защитников климата.

Андрей Бочкарев