Амстердамский аэропорт Схипхол, крупнейший и важнейший аэропорт Нидерландов, вводит новые ограничения на ежедневное количество вылетающих пассажиров. Ограничения будут действовать до конца марта 2023 года. Разочарование и раздражение после объявления этого решения не скрывают представители авиакомпании KLM.

Для национального перевозчика Нидерландов аэропорт в Амстердаме является основным хабом, но этим летом он превысил свои возможности из-за нехватки персонала, который был сокращен во время пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Суточные лимиты обслуживания пассажиров, введенные с июня, должны были улучшить сложную ситуацию в аэропорту, однако этот шаг вызвал большое недовольство руководства авиакомпании KLM.
Теперь терпение KLM подверглось еще большему испытанию, так как аэропорт Схипхол не только продлил введенные ограничения еще на шесть месяцев, но и сократил количество пассажиров, которым он может гарантировать нормальное обслуживание. Коррекция от минус 18 до минус 22 процентов к концу марта следующего года, по мнению KLM, это подорвет доверие клиентов и создаст безвыходную ситуацию.
“Мы хотим обеспечить безопасность сотрудников и пассажиров, а также гарантировать более надежный процесс обслуживания в аэропорту. Мы усердно работаем над структурными улучшениями, но это очень сложная задача, учитывая нынешний рынок труда. Мы должны быть реалистами”, — сказал в оправдание Ханне Буйс из Royal Schiphol Group.
“Новые ограничения не открывают никакой перспективы. Ситуация в Схипхоле слишком долго требовала от наших клиентов слишком многого. Ограничения не могут быть долгосрочной мерой”, — говорит Марьян Ринтель, глава KLM, уже оценивая убытки, понесенные национальным перевозчиком Нидерландов в результате таких решений, более чем в 100 миллионов евро. Старейшая авиакомпания мира в ответ на кризисную ситуацию решили дополнительно ограничить продажу билетов на голландском рынке в зимний сезон.
Андрей Бочкарев