fbpx

Решение от FAA и NASA позволит преодолеть языковой барьер между пилотом и авиадиспетчером

Единственным доступным развлечением  при ожидании своего рейса в большинстве аэропортов является  наблюдение за их работой. Мимо проезжают тягачи с груженым багажом, направляясь к своим самолетам. Бензовозы подкатываются и отъезжают. Кейтеринговые бригады подвозят питание. Зимой суета увеличивается с появлением  противообледенительных бригад и снегоуборщиков.

Мало кто догадывается,  что  этот кажущийся хаос находится под контролем менеджеров наземного управления, являющихся фактором безопасности всех наземных операций. По мере увеличения количества воздушных операций   растет проблема отслеживания всех движущихся в аэропорту транспортных средств.

На протяжении десятилетий аэропорты в значительной степени полагались на голосовую связь на незащищенных радиочастотах, а ее аварийным резервом была обычная проводная телефонная связь. В будущем система связи для авиационных мобильных самолетов (AeroMACS) позволит персоналу Федерального управления гражданской авиации (FAA) в диспетчерских вышках безопасно передавать важную для безопасности информацию в цифровом виде и сократит время ожидания на взлетно-посадочной полосе.
Преодолевая языковой барьер
То, насколько далеко отстали аэропортовые технологии, стало слишком очевидным, чтобы игнорировать проблему, когда  стали широко доступны потребительские услуги сотовой связи.
“Телефоны пассажиров в аэропорту обладают высокоскоростными каналами передачи данных, в то время как  пропускная способность, доступная пилоту на борту самолета для связи, ниже килобит в секунду”, – сказал Деклан Бирн, Worldwide Interoperability for Microwave Access (WiMAX) Forum.
Forum, независимая отраслевая группа, созданная для поддержки и содействия внедрению технологии AeroMACS, также сертифицирует новое оборудование, разработанное для аэропортов. В форуме принимают участие FAA и другие органы управления воздушным движением по всему миру, а также НАСА.
В конечном итоге AeroMACS откажется от голосовой связи в качестве основного метода обмена информацией при наземных операциях в аэропортах. Новые зашифрованные высокоскоростные сети передачи цифровых данных улучшат связь между наземными бригадами и авиадиспетчерами. Сообщения, отправляемые пилоту после приземления самолета, могут включать в себя карты, а также текстовые инструкции для движения по взлетно-посадочной полосе, сведения о гейтах и ​​указания наземных препятствий или транспортных средств.
В настоящее время при посадке самолета приземляется, пилот связывается  с авиадиспетчером по радио. “Если на борту немецкий пилот, пытающийся говорить по-английски с китайским авиадиспетчером, безусловно, есть вероятность недопонимания”, – сказал Бирн, добавив, что плохие условия радиосвязи могут усугубить проблему.
Авиационные власти из более чем 150 стран выбрали и согласились принять стандарт WiMAX. Формально принятый в 2007 году WiMAX использует инфраструктуру сотовой сети, которую можно адаптировать к новой частоте – полоса частот от 5091 до 5150 МГц зарезервирована только для критически важной воздушной связи.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM