Reuters – из-за санкций Геннадий Тимченко продал свой Gulfstream G650

По информации Reuters, санкции введённые США в отношении лиц близких к Владимиру Путину, заставляют бизнесменов расставаться с частью своего имущества. Так Геннадий Тимченко, был вынужден продать принадлежащий ему самолёт Gulfstream G 650. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

Reuters провело целое расследование о «путешествии» борта после того, как он был продан. Смена владельцев подобного имущества традиционно вызывает интерес не только у профессионалов отрасли, но и у оппозиционных политиков, прессы, а также общественности.

В 2014 г. в интервью ТАСС, Тимченко заявил, что причиной продажи самолёта, послужила невозможность обслуживания, так как производитель отказался поставлять запасные части, а пилоты стали не вправе пользоваться навигацией и встроенными картами, после введения санкции США. В монакской брокерской компании Boutsen Aviation, занимавшейся оформлением сделки, заявили, что на момент оформления самолёта, Gulfstream G650 уже не принадлежал Тимченко. Непосредственным владельцем борта Тимченко являлся в период с 2013 г. до середины 2016 г. имя сегодняшнего владельца G650 в Монако называть отказались, ориентировочная сумма сделки составила 50 млн. дол. США. Представитель бизнесмена неоднократно акцентировал внимание Reuters, на том, что Тимченко не имеет отношения к самолёту уже несколько лет.

После Тимченко самолёт дважды переводился в реестры воздушных судов разных государств. По данным Reuters, менялся хвостовой номер, а также, офшорные компании на которые было оформлено право собственности, непосредственные собственники имущества не раскрывались.

Последним владельцем Gulfstream G650, на июнь 2018 г., согласно реестру воздушных судов Люксембурга, значится Amerivo Holdings Limited, зарегистрированная на Кипре. Это удалось отследить по уникальному серийному номеру самолёта, расположенному на борту, комментируют ситуацию в Reuters. Также в агентстве завили, что по данным годового отчёта Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), кипрская компания является дочерней РФПИ.

Интересным остаётся факт, что после неоднократной смены владельца, данный бизнес-джет, всё ещё продолжают связывать с Геннадием Тимченко.

По данным РБК на территории России эксплуатируется порядка ста самолётов данной марки притом, другие самолёты обслуживаются производителем согласно договорным обязательствам. Самолёт рассчитан на 11 – 18 пассажиров. Gulfstream G650 – флагман компании Gulfstream Aerospace, является самым быстрым, в своём классе самолётом, развивая скорость 0,925 маха. Стоимость самолёта по состоянию на 2014 г. составляла 64,5 млн. дол. США.