“Роботы-насекомые” придут на помощь Rolls-Royce

Только в этом году Rolls-Royce потратит около 400 миллионов фунтов стерлингов на ремонт и техническое обслуживание неисправных реактивных двигателей. Однако, похоже, британская компания нашла решение этой жгучей проблемы – она намерена создать парк небольших роботов, которые в будущем будут устранять дефекты в реактивных двигателях и подавлять проблему … в зародыше.

Джеймс Келл из Rolls-Royce рассказал о деталях проекта журналистам портала aviav.ru: «В настоящее время мы работаем над серией миниатюрных устройств, которые позволят нам проникнуть в реактивный двигатель и осмотреть его или даже отремонтировать. Таким образом Rolls-Royce сможет сократить процесс технического обслуживания, заменить поврежденные детали новыми, без необходимости демонтировать весь двигатель для осмотра. Как это выглядит на практике? Робот-«насекомое» будет вводиться в реактивный двигатель специальной трубкой, которая затем собирает данные о неисправности и инструктирует инженеров о том, как их исправить».

На данный момент робот – это всего лишь концепция и цель работы Rolls-Royce. Со временем, когда он будет разработан и протестирован, он отправится в ангары, а оттуда прямо к реактивным двигателям – позже, возможно, и к автомобильным ДВС. 10-миллиметровые «существа» будут вооружены маленькими камерами и должны передать сигнал оператору.

Rolls-Royce уже заявил ранее, что нашел новую технику для инспекции, которая способна проверять двигатели, не демонтируя их с крыльев, что позволит своевременно завершить предварительные проверки. Демонтаж является большой проблемой для авиакомпаний. В связи ограничениями для всех машин, оснащенных пакетом TEN Tent 1000, расстояние полета до ближайшего аэропорта должно составлять 140 минут, а не 330, как было раньше. «Трансатлантические маршруты или проходящие над сушей не пострадают. Там достаточно 140-минутного предела. Маршрут через Тихий океан может быть проблемой», – сказал Роберт Манн, эксперт по авиации. Несколько дней назад B787-8 Dreamliner SP-LRE вернулся в национальную сеть оператора после продолжительного ремонта неисправных двигателей Rolls-Royce. Другой подобный самолет с бортовым знаком SP-LRF все еще ждет необходимого ремонта.

Рост расходов вызывает опасение, что в концерне не обойдется без массовых увольнений. В результате производитель  может ликвидировать 4000 рабочих мест на многих позициях, в том числе управленческие должности, в основном в Великобритании.