Rolls-Royce откладывает производство самого большого в мире авиадвигателя на 5 лет

Разрез двигателя UltraFan

На своем предприятии DemoWorks в Дерби, Великобритания, Rolls-Royce разрабатывает конструкцию UltraFan, самого большого авиационного двигателя в мире. “Rolls-Royce и различные финансовые агентства, включая Aerospace Technology Institute и Innovate UK, LuFo и Clean Sky Joint Undertaking, вложили значительные средства в разработку демонстратора UltraFan и связанных с ним технологий”, – заявили в компании. “Это волнующий момент для всех в Rolls-Royce. Наш первый демонстрационный образец двигателя UF001 становится все более и более завершенным, и я не могу дождаться его завершения и готовности к испытаниям”, – прокомментировал Крис Холертон, генеральный директор Rolls-Royce. “Это происходит в то время, когда мир ищет все более и более устойчивые способы путешествовать в условиях COVID 19, что заставляет меня и всю нашу команду очень гордиться тем, что мы являемся частью этого проекта”, – подчеркнул он.

Производитель ожидает, что первый модуль крупнейшего в мире авиадвигателя с 140-дюймовым (3,56 м) вентилятором будет завершен к концу года и поможет переосмыслить будущее экологически безопасных авиаперевозок. Rolls-Royce указал, что ключевые инженерные особенности UltraFan включают, среди прочего, новую архитектуру ядра Advance 3 и системы ALECSys, обеспечивающая максимальную эффективность сгорания и низкие выбросы.

Лопасти вентилятора изготовлены из титана и углеродного волокна, а корпус – из композитных материалов, что позволило производителю снизить вес двигателя до 680 кг (1500 фунтов). Ожидается, что новое семейство двигателей UltraFan будет устанавливаться как на узкофюзеляжных, так и на широкофюзеляжных авиалайнерах, обеспечивая 25 процентов экономии топлива по сравнению с двигателями Trent первого поколения.

Повышение эффективности имеет решающее значение для достижения устойчивого развития авиации. Однако из-за пандемии Rolls-Royce был вынужден перенести дату запуска UltraFan на конец 2030 года вместо ранее запланированного 2025 года. В интервью британским СМИ Саймон Бёрр, директор по инжинирингу и технологиям Rolls-Royce, отметил, что, если авиакомпании проявят большой интерес к технологии раньше, внедрение UltraFan может быть ускорено.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM