Британский производитель авиадвигателей завершил год с убытком в 852 миллиона фунтов. Rolls Royce объясняет это в основном затратами на обслуживание неисправных двигателей Trent 1000, которое уже обошлось в более 1,4 миллиарда фунтов.
Несмотря на результаты, которые следует признать не важными, они не стали для кого-то большим сюрпризом, но компания не считается находящейся в очень плохом состоянии и все еще пользуется доверием инвесторов. Представитель Rolls Royce подчеркнул, что помимо проблем с двигателями Trent 1000, компания также зафиксировала рост производства, а также рост выручки и прибыли от продажи отдельных продуктов.
В прошлом году британская компания поставила рекордное количество 510 двигателей для широкофюзеляжных самолетов, и на ее долю приходилось около 60 процентов всех новых заказов в этом сегменте.
Во время презентации годовых результатов представитель компании заявил, что усовершенствования двигателей Trent 1000 прогрессируют, и в следующем году должна быть завершена работа над новой версией, которая будет еще больше. Он добавил, что количество заземленных самолетов должно сократиться до нескольких единиц к концу второго квартала 2020 года.
Rolls Royce заверил, что вспышка коронавируса, вызывающего COVID, не должна повлиять на результаты этого года. Представители компании следят за тем, чтобы поставка широкофюзеляжных двигателей работала нормально, а цепь поставок не нарушалась.
Сложное положение авиаперевозчиков, связанных с двигателями Rolls-Royce, продолжается уже почти два года и носит глобальный характер — трудности вызывает более ранний, чем предполагал производитель, износ крыльчаток двигателя. Даже в начале 2019 года можно было надеяться, что проблема двигателей Trent 1000 будет решена к маю, но этого не произошло. Последовали более поздние даты, но проблема еще не решена.
Авиакомпании пока несут расходы, арендуя дополнительные самолеты для обслуживания сообщений, где предусматривалось использование машин, оснащенных этими двигателями.
Андрей Бочкарев