Trent XWB-84

Rolls-Royce предупредил о возможных проблемах с двигателями Trent на Airbus A350-900

Эксплуатанты самолетов Airbus A350-900 были проинформированы о трещинах в лопастях двигателя Trent XWB-84. При этом производитель двигателей Rolls-Royce пытается успокоить авиакомпании и инвесторов. Компания до сих пор боролась с проблемами, связанными с комплектующими другого широкофюзеляжного самолета.

Trent XWB-84
Trent XWB-84

Компания Rolls-Royce ранее понесла финансовый и репутационный ущерб из-за множества проблем с двигателями Trent для Boeing 787 Dreamliner. На этот раз отказ затронул ту же деталь, но только у двигателей для Airbus А350-900.

В то время как Rolls-Royce заявляет, что еще слишком рано определять основную причину снижения долговечности, Фрэнк Хасельбах, главный инженер программы крупных двигателей, говорит, что он “совершенно убежден” в том, что проблемы с Trent XWB-84 и Trent 1000 не связаны друг с другом. По его словам, проблема была обнаружена во время планового обслуживания двигателей с циклом 2300–3400 часов, которые использовались в течение четырех-пяти лет.

До сих пор производитель полагал, что данный компонент прослужит вдвое дольше. По словам Хасельбаха, трещины на лопастях из-за износа были обнаружены примерно на пятой части поврежденных двигателей. В каждом случае сломалась одна или две лопасти. “Это то, чего мы не ожидали обнаружить. Тем не менее мы рады, что нашли проблему до того, как она нашла нас”, – добавляет он.

Rolls-Royce до сих пор отказывается раскрывать свои оценки вероятных финансовых последствий этой проблемы. Однако Хасельбах заявляет, что RR “не считает ее значительной”. Операторы A350 были проинформированы о необходимости изменить управление двигателем, и сам Хасельбах говорит, что этот процесс занимает от 30 до 60 минут и может быть выполнен без снятия двигателя.

Компания не ожидает повторения  ситуации с отказами двигателей Trent 1000, когда полеты B787, оснащенных этими деталями, были приостановлены. Окончательно проблема разрешилась только в первые месяцы этого года.

Андрей Бочкарев