Британский производитель авиационных двигателей объявил о ликвидации 4600 рабочих мест, главным образом в Англии, в рамках плана по оптимизации деятельности и экономии средств, которое может достигнуть по 400 млн фунтов стерлингов ежегодно до конца 2020-го.
Rolls-Royce выделит 500 млн фунтов на ликвидацию рабочих мест и реструктуризацию; эта сумма будет списана в качестве чрезвычайных расходов в балансе на 2018, 2019 и 2020 годы, что позволит концерну выдержать поставленную цель по привлечению наличности. «Такие перемены в средней и дальней перспективе позволят нам достигнуть амбициозной цели обеспечить поступление наличности в размере одного миллиарда фунтов стерлингов в 2020 году», – заявил глава концерна Уоррен Ист. В 2017 году группа получила 273 млн фунтов при обороте 15 миллиардов.
RR, находясь в процессе реструктуризации, в январе разделился на три части: гражданской авиации, военной техники и энергетических систем, чтобы избежать дублирования постов на различных уровнях и в головном управлении. Профсоюз Unite предупредил руководство о реальной угрозе, которая может привести к боям в стабильной работе компании в случае слишком глубоких и быстрых сокращений квалифицированных работников.
Основное подразделение концерна находится в трудной ситуации из-за проблем с некоторыми двигателями Trent 1000 с компрессорами типа C, устанавливаемых в B787 Dreamliner. Rolls-Royce продал 380 таких двигателей. Проблема привела к снятию с рейсов около 30 воздушных судов этой модели для последующего технического осмотра. В последнее время RR обнаружил эту проблему в небольшом количестве двигателей с компрессорами типа B и согласовал с концерном Boeing избирательную инспекцию американского флота, чтобы лучше оценить глубину проблемы. С 2012 британский производитель продал 166 двигателей с компрессорами типа B.
По словам главы британского концерна, сокращение штата не связано с ремонтом двигателей, но является необходимым для повышения рентабельности и роста компании. Сокращение коснется двух третей постов в Великобритании в администрации, отделе поддержки, но не инженеров или работников в самом производстве.
В подразделениях Rolls-Royce по всему миру занято 55 тысяч человек, в том числе на самих островах 26 тысяч. После получения в 2014 худших финансовых результатов было уволено 5 тысяч человек.
Андрей Бочкарев