Azur Air экстренно закупает самолеты

Российские авиакомпании начали возвращать арендованные самолеты

Согласно документу, полученному нашей редакцией, пять российских авиакомпаний вернули иностранным лизингодателям 31 арендованный самолет, несмотря на то, что Москва приняла закон, позволяющий российским перевозчикам конфисковывать воздушные суда в ответ на санкции, введенные западными странами.NordWind возьмёт в лизинг два самолета Boeing 777-300ERВторжение России в Украину поставило перед мировой авиационной отраслью новые вызовы. Для перевозчиков из Европы, Канады, США и других стран, на которые распространяются санкции, это означает запрет на полеты в Россию или над ней. Для авиакомпаний в России это означает практически полное отсутствие рейсов в Европу. Тем не менее впереди у российских авиакомпаний еще больше вызовов.

Международные лизингодатели потребовали вернуть им самолеты, которые эксплуатировались российскими перевозчиками. Это произошло потому, что эти лизингодатели могли продлить контракты с этими российскими перевозчиками. Вскоре после этого авиационные регуляторы Бермудских островов и Ирландии отозвали сертификаты летной годности самолета. Страховщики также расторгли договоры страхования самолетов.

Западные санкции запретили России приобретать новые самолеты, а также покупать запчасти и обслуживать старые самолеты. Лизинговые компании обратились к российским перевозчикам с просьбой вернуть самолеты, взятые в лизинг российскими авиакомпаниями, что грозило остановкой авиасообщения внутри Федерации.

Согласно более ранним заявлениям российских официальных лиц, в общей сложности 78 самолетов, ранее принадлежавших российским авиакомпаниям, были либо арестованы, либо возвращены лизингодателям. Согласно документу российского авиационного органа “Росавиации”, поступившему в ведомство, многие российские авиакомпании сосредоточились на чартерных рейсах, в том числе Azur Air, iFly, Nordwind, Pegas Fly и Royal Flight оставили свои самолеты за пределами России. Всего был возвращен 31 самолет.

«Самолеты некоторых иностранных зарегистрированных операторов в настоящее время находятся в зарубежных аэропортах, в том числе в Турции, для передачи арендодателям под предлогом технического обслуживания», — говорится в документе Росавиации от 9 марта.

В документе не содержалось никаких подробностей относительно того, почему пять компаний решили отправить арендованный флот за пределами России. «Судьба арестованных самолетов за границей нам неизвестна», — заявил представитель Nordwind в письменном ответе нашей редакции, отказавшись от дальнейших комментариев. Перевозчики Azur Air, iFly, Pegas Fly и Royal Flight не ответили на запросы о комментариях по этому поводу.

Сайт отслеживания самолетов Planespotters сообщает, что в общей сложности 31 самолет, эксплуатируемый Azur Air, Nordwind, Royal Flight, iFly и Pegas Fly, не вернулся в Россию после 27 февраля. Машины расположены в Турции, Европе, США и на Ближнем Востоке.

Министр транспорта России Виталий Савельев подсчитал, что около 400 самолетов, арендованных у иностранных компаний, остались в России, а еще 78 были конфискованы за пределами этой страны. Некоторые ведущие российские авиакомпании, включая государственную авиакомпанию «Аэрофлот», открыли в отечественных банках специальные рублевые счета для зачисления денег за арендованные самолеты, и лизингодатели смогут потребовать эти деньги после снятия санкций, сообщила газета «Ведомости» в прошлую среду со ссылкой на источники в авиакомпаниях.

Андрей Бочкарев