В Ульяновске проходит Международный авиатранспортный форум МАТФ-2018, где выступил заместитель главы министерства транспорта РФ Александр Юрченко. В официальном сообщении чиновник объявил о начале программы реконструкции и строительства региональных аэропортов. Восстанавливать будут шестьдесят пять воздушных гаваней по всей России.
Отметим, что решение давно назрело и оно скорее «догоняет» реальность, нежели опережает. Если раньше, еще при Союзе множество аэропортов функционировало по всему Союзу и некоторые из них находились в очень отдаленных местах, что позволяло местным жителям иметь связь с крупными населенными пунктами, то сейчас ситуация выглядит крайне неприглядно. Девяностые годы и начало двухтысячных наложили свой отпечаток на действительность и для многих людей из регионов – проблема добраться куда-либо. Почему? – спросили бы Вы. А всё просто. Весенние паводки, которые заливают дороги, кое где передвижение возможно исключительно на лодках. Летние и осенние дожди разводят такую хлябь, что путешествовать по дорогам попросту невозможно. Решение – реконструкция аэропортов и ВПП.
Как заметил Юрчик, порядка тридцати тысяч населенных пунктов в России не имеют круглогодичного доступа к федеральным магистралям. То есть, часть населенных пунктов, в то или иное время года оказываются в «осаде», вплоть до того момента пока не изменяться погодные условия… просохнут дороги, сойдет снег, уйдет вода. И это в 21 веке.
Также замминистра рассказал, что раньше ведомство делало акцент на взаимодействие с Европой и ориентировалось на «европейский хаб», сейчас же, было решено переместить вектор внимания на российские регионы. Большая часть аэропортов, что будут восстановлены или построены заново в рамках программы – находятся в Сибири и на Дальнем Востоке, а именно – более половины, прочие расположены в центральной и южной части страны. То есть, там, где проблема выглядит наиболее «выпуклой».
И описанное выше – лишь часть проблемы. Последние годы вопрос региональных авиаперелетов и малой авиации, а также создания региональных хабов крайне волновал общественность и видимо, до него наконец-то добрались. Реконструкция и постройка новых аэропортов – лишь верхушка айсберга. Не менее 7 миллиардов рублей тратиться ежегодно, для субсидирования региональных авиакомпаний и оживления этой отрасли. Еще 7,5 миллиардов будет выделено для поддержки на низком уровне процентной ставки на лизинг отечественных самолётов, отечественными же авиакомпаниями.
Москва планирует увеличить количество авиаперелетов внутри РФ, минуя столицу, не менее чем на 50 %.
Говоря об аэропортах в частности. ГосНИИ ГА сообщает, что с 1991 по 2010, количество воздушных гаваней в регионах с ВПП длинной от 500 до 1800 м уменьшилось с 1 204 до 210. Представьте себе, что, пока уровень жизни и развития инфраструктуры в европейской части России рос, причем весьма солидными темпами, остальная часть страны, без пристального внимания со стороны «верхов», медленно отмирала.