SSJ-100

Российские Sukhoi Superjet не совершают полеты в крупных авиакомпаниях

#SSJ #Sukhoi #Аэрофлот #Ямал #SukhoiSuperjet

Авиалайнеры Sukhoi Superjet стоят в аэродромах. Крупнейших авиакомпании-эксплуататоры этого самолета не используют его для полетов регулярно. Воздушные суда простаивают на земле около 6 дней подряд.  Данный феномен зафиксирован с помощью сервиса Flightradar24. Через него можно отслеживать передвижение авиалайнеров. Также на сервере можно найти историю рейсов гражданской авиации.

Аэрофлот

Были рассмотрены перемещения SSJ100 компаний: «Аэрофлот», Interjet, «Ямал», «Газпром авиа» и «Азимут». Они владеют большей частью самолетов данной модели.

В компании «Аэрофлот» 50 самолетов SSJ100. Из них 15 не летали больше шести дней подряд. Два самолета оставались на земле с 18-19 сентября. Остальные прекратили полеты ранее. Данные об одном самолете недоступны. Исследование проводилось 29 октября.

Среди крупнейших владельцев самолета данной модели авиакомпания InterJet . У нее 22 «Суперджета». Однако активно эксплуатируются не все воздушные суда – восемь из них находятся на земле. Один перестал совершать полеты в середине октября, два – в начале месяца, один – в августе, остальные – в сентябре. Недоступна информация о шести самолетах.

Авиакомпания «Ямал» держит у себя 16 SSJ100. Четыре самолета не вылетают на рейсы уже более шести дней по данным ресурса Flightradar24.

В компании «Газпром авиа» не совершают полеты два из 10 «Суперджетов».

SSJ-100

В авиакомпании «Азимут» долго стоит на земле только один из девяти SSJ100.

Остальные самолеты тех же авиакомпаний гораздо чаще совершают перелеты.

Причины простоя

Каждый случай имеет свои причины. На данный момент в российских компаниях наблюдается спад перевозок. Это связано с окончанием высокого сезона. Таким образом создается профицит воздушных судов.

В Interjet проблемы связаны с ошибкой в компоновке салона. Компания выбрала салон с 93 креслами, тогда как горазда выгоднее была 103 – местная версия. Это привело к снижению доходов и, как следствие, к ухудшению общего финансового положения компании.

SSJ-100

Также одной из причин малого количества полетов SSJ100 могли стать проблемы с обслуживанием. Среди них  – дорогие и редкие запчасти с долгим сроком доставки. Нередко в «Аэрофлоте» простаивала треть парка.  Президент компании “Гражданские самолеты Сухого” Александр Рубцов заявил: «Производить самолеты, которые простаивают из-за отсутствия запасных частей и двигателей, – бессмысленно».

Решением стало строительство дополнительных складов недалеко от баз крупных авиакомпаниий, дополнительные ангары для обслуживания воздушных судов. Однако проект все еще находится в стадии разработки.

Поставки «Суперджетов» продолжаются

Возникшие проблемы не помешали «Аэрофлоту» подписать соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией. Оно касается поставки 100 «Суперджетов». Самолеты будут предоставлены авиакомпании начиная со следующего года.

«Аэрофлот» выпустил внутренний документ о состоянии безопасности полетов. В нем указан уровень безопасности самолетов различных моделей. «Суперджет» обозначен как воздушное судно со средним уровнем безопасности. В то время как Airbus и Boeing отмечены высоким уровнем.

Иван Винокуров, директор по флоту авиакомпании «Якутия», еще в августе заявил о возможном отказе от эксплуатации пяти «Суперджетов». Он считает самолеты не надежными. По его словам именно из-за них авиакомпания «провалила лето».

SSJ-100

В начале сентября «Суперджет» авиакомпании был серьезно поврежден в следствии неудачной посадки в аэропорту Якутска. По данным пресс-службы компании, судно не подлежит восстановлению.

В Interjet четыре из 22 самолетов SSJ-100 используют в качестве запасных частей к остальным. Однако эти данные не подтверждены представителями авиакомпании.

Самолету SuperJet100 скоро исполнится 10 лет. Он стал важным проектом для России. Это первый авиалайнер страны, созданный «с нуля». Его считали символом возрождения авиастроения в РФ. Однако ожидания не оправдались, «Суперджет» не принес коммерческого успеха.