После более десятилетнего периода не самых лучших условий работы пилотов, летающих на региональных авиалиниях, растущий спрос на авиапутешествия в сочетании с недобором летного персонала сделал их работу более привлекательной и улучшил ситуацию на рынке труда в отрасли.
FAPA, консалтинговая компания, занимающаяся подготовкой пилотов к квалификационному собеседованию с потенциальным работодателем, утверждает, что зарплаты начинающих пилотов у региональных перевозчиков колеблются в небольших пределах у цифры 22 тысячи долларов США в год, если кандидату удалось найти там работу.
В настоящее время региональные авиакомпании принимают на работу так быстро, насколько это возможно, чтобы заменить пилотов, уходящих к большим перевозчикам. FAPA считает, что зарплаты в региональных авиакомпаниях выросли до 50 тысяч долларов США в год, хотя большая часть выплачивалась в форме премиальных, которые привлекают пилотов.
Конечно, 50 тысяч долларов – не большое богатство, особенно учитывая высокие требования и огромные расходы на обучение, но это уже работа за штурвалом, о которой многие мечтают. Тем более что тенденция к повышению зарплат и возвращение престижности профессии на лицо.
По последним подсчетам, проведенными экспертами портала aircargonews.ru, более 42 процентов активных американских пилотов, работающих на большие авиакомпании, выйдут на пенсию в течение ближайших 10 лет. Это ни много ни мало 22 тысячи человек. Таким образом перевозчикам Северной Америки в течении следующих 20 лет должны будут принять 117 тысяч новых пилотов. Если авиашколы и тренировочные центры не успеют подготовить нужное количество летных экипажей, то развитие авиакомпаний может сильно затормозиться вплоть до отмены многих рейсов.