Ростовский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации

Ростовский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации – один из крупнейших авиационных учебных заведений в Южном федеральном округе. Вуз выпустил не одно поколение высококвалифицированных специалистов, которые повлияли на развитие отрасли в целом.

История

В 1950-х годах в СССР началось активное развитие авиастроения. В это же время происходит открытие учебно-консультационных пунктов Киевского института инженеров гражданской авиации, обучение в которых происходило в заочной форме. Первоначально занятия проводились всего в двух аудиториях.

В 1969 году вышло постановление о присвоении УПК статуса высшего учебного заведения. Оно получило название Ростовский филиал Киевского института инженеров гражданской авиации. Филиал переехал в собственное новое здание, которое было построено специально для него. С 1974 года вуз располагается в корпусе, использующемся по сей день.

В конце 80-х было открыто дополнительно 2 кафедры:

  • Авиационного электрорадиоприборного оборудования;
  • Воздушных судов и авиационных двигателей.

Из-за распада СССР в 1991 году ростовский филиал киевского вуза был передан в подчинение Московскому институту инженеров гражданской авиации. В 1993 году произошло переименование головного учебного заведения в Московский государственный технический Университет гражданской авиации.

В 90-х годах прошлого столетия для университета наступили трудные времена. Потребность в специалистах в данной отрасли сохранилась, но не хватало средств на содержание материальной базы. В этот период вуз был вынужден сдавать собственные помещения в аренду сторонним нанимателям. Возникли проблемы с набором студентов. Вступительные испытания проводились в несколько этапов, чтобы набрать курс учащихся.

С 2009 года в вузе начались стремительные перемены. Свою деятельность в качестве ректора начал молодой и амбициозный Григорий Леонидович Акопов. При нем была открыта новая кафедра «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов». Студенты обучались 3 курса, затем их распределяли для дальнейшего освоения профессии в крупнейшие российские авиакомпании и предприятия. Университет смог восстановить утраченные позиции и вырваться вперед в своей отрасли. В 2018 году учебное заведение открыло дневную форму обучения. В среднем заочно учатся около 800 студентов, очно – 130.

Ростовский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации активно сотрудничает с региональными аэропортами, авиакомпаниями, авиапредприятиями. Выпускники достаточно быстро находят работу по специальности и продолжают дальнейшее развитие в профессии.

Инфраструктура

Ростовский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации включает в себя 4 кафедры:

  • Авиационного электрорадиоприборного оборудования;
  • Авиационных электросистем и плотажно-навигационных комплексов;
  • Воздушных судов и авиационных двигателей;
  • Социально-экономических дисциплин.

Обучение проводится в очной и заочной форме. На базе университета работает научно-исследовательский центр, библиотека, учебно-тренажерный центр. Вуз имеет отличную материально-техническую базу для подготовки специалистов высокого уровня.

Как поступить

Набор студентов проводится ежегодно. Список предметов для сдачи вступительных испытаний и расписание их сдачи можно найти на сайте или в приемной комиссии. Вуз участвует в программе «Доступная среда». На ряд специальностей принимаются студенты с ограничениями по здоровью. Они могут наравне с остальными освоить профессию и в дальнейшем построить успешную карьеру.

Для поступления абитуриент может направить результаты ЕГЭ по профильным предметам, сдать экзамены удаленно, используя специальное программное обеспечение. Это позволяет увеличить шансы на поступление выпускников школ из других регионов, делая образование доступнее.