Руководство Korean Air подвердило планы списания почти новых Airbus A380

И A380, и Boeing 747-8 покинут флот Korean Air через несколько лет – это подтвердил глава авиаперевозчика Уолтер Чо в интервью для СМИ. Всего через 10 лет флот Korean Air будет состоять исключительно из двухмоторных самолетов, а это означает, что четырехмоторные машины, используемые в настоящее время ливрее авианосца, Airbus A380 и Boeing 747-8i, будут выведены из эксплуатации. Как сказал Уолтер Чо, глава Korean Air, А380 покинет флот авиакомпании, а флот 747-8i будет следовать аналогичному процессу через 10 лет.

Полет в страну забвения

Airbus A380, которые многие авиакомпании гордо считали флагманскими самолетами десять лет назад, быстро потеряли популярность, а недавно стали огромным балластом в процессе возвращения к нормализации воздушному движению. Korean Air, седьмой клиент программы, получивший первый А380 в 2011 году, присоединяется к растущему числу перевозчиков, менеджеры которых хотели бы отказаться от этих двухэтажных самолетов.

Boeing 747 Korean Air
Boeing 747 Korean Air

Как можно увидеть в презентации результатов Korean Air за второй квартал, флот перевозчика включает 10 единиц A380 и 10 – Boeing 747-8i, в то время как более старые Boeing 747-400 больше не используются на пассажирских рейсах Korean Air. Данные источника нашего портала говорят о том, что девять самолетов A380 и восемь самолетов Boeing 747-8i в настоящее время находятся на земле. Средний возраст самолетов А380, окрашенных в цвета Korean Air, составляет 9,3 года, в то время как парк самолетов Boeing 747-8i моложе, их средний возраст составляет 5,2 года.

Флот Korean Air также получат шесть самолетов A380, которые в настоящее время находятся в эксплуатации у перевозчика Asiana Airlines или, точнее, принадлежат, поскольку все они в настоящее время находятся на парковке. В прошлом году Korean Air объявила, что договорилась с Asiana Airlines о приобретении этого бывшего корейского конкурента из Star Alliance.

Согласно последним объявлениям, процесс поглощения завершится в 2024 году, и в результате Korean Air, по крайней мере на бумаге, будет иметь второй по величине парк аэробусов A380 после Emirates, хотя и значительно диверсифицированный, например, из-за того, что А380 в ливрее Korean Air оснащен двигателями Engine Alliance GP7200, а машины Asiana – силовыми агрегатами Rolls-Royce Trent 900.

Уникальный бутик duty free в небе

Как отмечает журнал Executive Traveler, у самолетов А380 Korean Air за пределами зоны отдыха для пассажиров первого класса и бара бизнес-класса была уникальная достопримечательность, недоступная для пассажиров других авиакомпаний – магазин беспошлинной торговли, который располагался в задней части нижней части салона, и хотя для этого требовалось постоянное присутствие продавца, прибыль от торговли с лихвой компенсировала потерю дохода из-за удаления двух задних рядов кресел эконом-класса.

“Наполненный роскошной косметикой, парфюмерией и алкогольными напитками, он позволял пассажирам просматривать настоящие продукты, а не только листать брошюру в бортовом журнале. У каждой из выставленных бутылок был прочный магнит на нижней стороне, чтобы удерживать их на месте во время турбулентности, а алкоголь убирался на время руления, взлета и посадки”, — сообщает Executive Traveler.

Будущее двухмоторного Korean Air

Помимо четырехмоторных самолетов A380 и Boeing 747-8i, парк широкофюзеляжных самолетов Korean Air включает 26 самолетов Boeing 777-300ER и 10 Boeing 787-9. У перевозчика есть заказ еще на 10 Boeing 787-9 и 20 Boeing 787-10. Пока, как отмечает наш источник, Korean Air не заказывала поставок Boeing 777-9.
“Я считаю, что Boeing 777 – один из самых успешных авиалайнеров за всю историю. Если бы меня спросили, я бы сказал, что 777-300ER – моя любимая модель. Хотя я не исключаю, что у 777X есть несколько моментов, которые еще нужно проверить. Я мог бы подумать об этом позже, но я не думаю, что нам какое-то время будут нужны новые самолеты, поскольку у нас уже есть значительное количество заказанных или находящихся в эксплуатации самолетов”, — сказал Чо.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM