Ryanaiar из-за нехватки самолетов B737 MAX 8 планирует вернуть в эксплуатацию B737-800NG

Ryanair из-за задержки поставок т.н. Gamechangers (B737 MAX 8) рассматривает возможность расширения использования Boeing 737-800NG. Об этом заявил генеральный директор перевозчика Майкл О’Лири. По этой причине бюджетная0 авиакомпания инвестируют около 200 миллионов долларов в повышение эффективности старых самолетов 737. Перевозчик начнет оснащать эти самолеты законцовками с раздельными винглетами. По данным Ryanair, новые законцовки крыла позволят снизить расход топлива на 1,5 процента.“Мы растем быстрее, чем предполагали изначально, поэтому мы не списываем старые самолеты. Фактически, один из самолетов, который мы два года назад вернули из операционной аренды, нам предложили обратно по очень привлекательной цене. Со значительной скидкой. И мы добавим еще один 737NG, если появится финансовая возможность”, — сказал Майкл О’Лири, исполнительный директор группы Ryanair, на презентации финансовых результатов ирландского холдинга за полугодие.

Данные наших аналитиков показывают, что ирландский лоукостер располагает одним B737-700, 409 бортами B737-800 и 78 – B737-8200, которые эксплуатируются четырьмя авиакомпаниями: Ryanair, Ryanair UK, Buzz и Malta Air. В группу также входит австрийская авиакомпания Lauda, ​​которая эксплуатирует 29 самолетов Airbus A320-200, но они взяты в аренду.

О’Лири сказал, что задержки с поставками Boeing 737 MAX 8, который авиакомпания называет B737-8200 Gamechangers, чтобы у пассажиров не было ассоциаций с двумя авиакатастрофами в Индонезии и Эфиопии, сдерживают амбициозные планы по развитию низкобюджетного перевозчика. В рамках ослабления пандемии COVID-19 и поставки новых самолетов авиакомпания запланировала быстрое расширение и увеличение своей доли на европейском авиационном рынке.

К концу этого года Ryanair Group должна была получить еще 21 самолет нового поколения, но в настоящее время ожидается поставка от 10 до 12 самолетов. Руководство Ryanair надеется получить 46 самолетов MAX к лету 2024 года. Во время презентации финансовых результатов за полугодие О’Лири сказал, что Boeing заверил перевозчика в реализации первоначального графика поставок самолетов, хотя О’Лири признал что некоторые самолеты авиакомпания может получить позже.

Концерну Boeing придется делать скидки

Майкл О’Лири подчеркнул, что, несмотря на задержки с поставками, ирландские авиалинии пока не ищут старые 737-е на вторичном рынке. – На данный момент большого рынка подержанных самолетов B737NG нет. Генеральный директор Ryanair отметил, что многие из этих самолетов вернулись к программам переоборудования из пассажирских в грузовые.

В настоящее время группа заказала 132 самолета 737-8200. О’Лири сказал, что количество заказанных самолетов достаточно для обеспечения роста авиакомпании в течение следующих трех лет, хотя перевозчик ожидает, что потребуются новые заказы. “Где-то в 2024, 2025 году мы хотели бы вернуться к переговорам с Boeing о новой сделке по самолетам, но Boeing необходимо решить свои собственные производственные проблемы прямо сейчас и выполнить то, что они обязались в первую очередь. После этого мы можем начать переговоры о заказе новых самолетов”, — сказал О’Лири.

“Тем временем Airbus отбирает у Boeing огромную долю рынка. Airbus приобретает многих клиентов Boeing в Китае и Великобритании. Jet2 прошел путь от Boeing до Airbus. Я не сомневаюсь, что как только текущие производственные проблемы будут решены, Boeing будет стремиться вернуть себе долю рынка”, — добавил директор Ryanair, предполагая, что производителю самолетов США придется предоставлять большие скидки на новые самолеты, чтобы вернуть утраченную долю рынка в мировой рынок узкофюзеляжных самолетов.

200 миллионов долларов на увеличение экономии топлива на Boeing 737-800

Сгорание топлива является ключевой проблемой в авиационной отрасли, особенно с учетом текущей мировой экономической ситуации. Авиакомпании платят за авиационный керосин все больше и больше. Следовательно, чем меньше топлива используется, тем меньше за него платит перевозчик. Однако меньшее потребление топлива также означает меньше выбросов углерода, что хорошо для авиакомпаний и окружающей среды.

Чтобы сделать полеты на старых Boeing 737-800NG более рентабельными, Ryanair модернизирует винглеты на 409 самолетах этой модели. Инвестиции оцениваются в более чем 200 миллионов долларов, что означает, что модернизация одного самолета будет стоить около полумиллиона за самолет. Сборка новых винглетов начнется в конце этого года.

Средний возраст Boeing 737-800 составляет 10,3 года. Самому старшему из самолетов около 18 лет, самому младшему меньше четырех лет. Учитывая, что все самолеты должны получить новые винглеты, можно сделать вывод, что авиакомпании не планируют в ближайшее время снимать многие самолеты этого типа.
Являясь крупнейшим бюджетным перевозчиком Европы, Ryanair бережно относится к своим деньгам, избегая значительной маржи. Хотя первоначальная стоимость модернизации самолета не из дешевых, похоже, что инвестиции окупятся, если рассматривать их в долгосрочной перспективе. В опубликованных результатах за первое полугодие Ryanair показала, что потратила на топливо 2,18 млрд евро.

Представитель ирландской авиакомпании утверждает, что модернизация винглетов позволит сэкономить 1,5 процента топлива. Если бы эта экономия была применена к расходам авиакомпании на топливо в первом полугодии, базовый расчет (исключая другие переменные) сэкономил бы бюджетному перевозчику более 30 миллионов евро или 60 миллионов евро за год в целом. Теоретически инвестиции окупятся менее чем за четыре года.

Однако экономия не является чисто финансовой. Сжигание меньшего количества топлива также означает, что перевозчик уменьшит количество выделяемого им углекислого газа. Во всей отрасли авиакомпании, аэропорты и OEM-производители изо всех сил пытаются сократить выбросы, поскольку отрасль стремится достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году.

Андрей Бочкарев