Ryanair объявил себя самой экологической авиакомпанией в Европе

Бюджетный перевозчик Ryanair объявил себя «самой экологической авиакомпанией в Европе» и обновила экологическую политику на 2020 год. Интересно, что в апреле авиаперевозчик из Ирландии оказался на 10-м месте в списке крупнейших в Европе эмитентов CO2 в атмосферу, будучи единственной авиакомпанией столь высоко в данном антирейтинге.
Обновляя свою экологическую политику на 2020 год, Ryanair сообщил о «значительном прогрессе с момента ее объявления в 2017 году». Перевозчик также заявил, что, будучи «самой зеленой авиакомпанией в Европе», он постоянно участвует в «амбициозных будущих экологических целях».

«Как самая экологичная авиакомпания в Европе, мы гордимся тем, чего мы достигли до сих пор, и рады представить нашу недавно обновленную, улучшенную и расширенную экологическую политику, подробно описывающую наши улучшения и будущие цели», – говорит Кенни Джейкобс из Ryanair. «Благодаря новой экологической политике мы поставили перед собой еще более амбициозные цели по снижению выбросов, а также инвестировали 20 миллиардов долларов в новые экономичные самолеты, что подчеркивает нашу приверженность сохранению и укреплению передовых позиций Ryanair как лидера в решении экологических проблем и изменении климата», – добавляет он.

Обновленная политика

Экологическая политика Ryanair 2020 охватывает существующие достижения во всех аспектах деятельности, а также обновленные цели и призывает к действиям для отрасли и стран-членов ЕС, включая в себя несколько пунктов:

Углекислый газ: Ryanair обновила свой показатель эффективности использования углерода, чтобы сократить выбросы CO2 на 10 проц, с 66 г на пассажира/км до 60 г к 2030 году. Ryanair также стала первой авиакомпанией, которая обнародует данные о ежемесячных выбросах CO2, при этом показывая все более низкий их уровень, чем ее конкуренты.

Экологические налоги: В 2020 финансовом году (04.01.2009 – 31.03.2020) Ryanair заплатит более 630 миллионов евро экологических налогов, хотя по его мнению они не приносят пользу окружающей среде, а действуют в пользу дорогих, неэффективных авиакомпаний по сравнению с бюджетными. В то же время эти налоги несоразмерно влияют на командировочные расходы и региональную экономику. Ryanair призывает государства-члены реформировать европейское небо и бороться с монополией авиадиспетчерской службы (ATC), чтобы уменьшить выбросы CO2 на 10 проц.

Операционные улучшения: Ryanair инвестирует 20 миллиардов долларов в парк из 210 новых самолетов Boeing 737, которые будут перевозить на 4 процента больше пассажиров при снижении расхода топлива на 16 процентов и снижение уровня шума на 40. Кроме того, Ryanair подтвердил свою приверженность ликвидации не подлежащих переработке пластмасс в течение пяти лет – 82 процента все потребительских товаров на борту не содержат пластика.
Партнеры по охране окружающей среды: С момента запуска добровольной программы компенсации выбросов углерода Ryanair за счет пожертвований клиентов было собрано 2,5 миллиона евро. В данный момент более 2 процентов пассажиров авиакомпании сделали пожертвования, поддерживая различные проекты экологических партнеров: First Climate (Уганда), Renature Monchique, Native Woodland Trust и Irish Whale and Dolphin Group.

Новая рекламная кампания: самые дешевые авиабилеты. Самые низкие выбросы: в этом году Ryanair запустила первую в истории экологическую рекламную кампанию, чтобы повысить осведомленность клиентов и подчеркнуть преимущества полета с самой зеленой в Европе авиакомпанией. Перевозчик также запустил новый, экологически ориентированный веб-сайт.

Самая “грязная” авиакомпания?

По иронии судьбы, в апреле ирландский перевозчик оказался на десятом месте в списке крупнейших загрязнителей в Европе, подготовленном Европейской комиссией. Таким образом, перевозчик стал первой компанией, не имеющей прямого отношения к углю в списке. Первые места заняла польская Белхатовская электростанция, затем немецкие энергетические объекты.

Ryanair, который перевозит 130 миллионов человек в год, объявил о выбросах парниковых газов на 9,9 мегатонны в 2018 году. Это на 6,9 процента больше по сравнению с прошлым годом и 49 процентов в последние пять лет. Генеральный директор перевозчика Майкл О’Лири ранее отклонил опасения по поводу изменения климата, назвав их «полной ерундой».

Андрей Бочкарев