Ryanair под огнем критики Еврокомиссии и Европарламента

Ирландская авиакомпания Ryanair была во вторник подвергнута критике со стороны Европейской комиссии и европослов ото всех парламентских групп в Европейском парламенте за отмену тысяч рейсов, что перечеркнуло планы сотням тысяч пассажиров. Европейский комиссар по вопросам транспорта Виолета Булк заявила, что все пассажиры, рейсы которых отменены, находятся под охраной права ЕС и важно, чтобы они знали об этом и могли воспользоваться своими правами.

Ryanair  под огнем критики Еврокомиссии и Европарламента


«Это право включает компенсации, возврат стоимости билетов, изменения маршрута полета таким образом, чтобы быстрее добраться до цели. ЕК обратилась к властям государств с призывом проконтролировать этот вопрос, чтобы граждане могли воспользоваться своими правами», — подчеркнула она.

Виолета Булк добавила, что Европейская комиссия выслала руководству Ryanair письмо, в котором акцентирует, в т.ч., необходимость информирования пассажиров в нужное время о проблемах, о возможностях изменения маршрута и о причитающихся компенсациях. «Общий рынок не только выгода, но и обязательства. Мы ожидаем, что все авиакомпании в Европе будут полностью соблюдать европейские правила», — суммировала комиссар.

Европосол Дайдра Клуни заявила, что Ryanair был крупным бенефициантом либерализации европейского авиационного рынка и должен давать себе отчет в существовании обязательных в ЕС правил, касающихся прав пассажиров. Она добавила, что действия ирландского перевозчика — под большим вопросом», если вести речь об их соответствии европейскому праву.

Другой евродепутат Исмаил Ердуг прямо спросил – уважает ли Ryanair права пассажиров? «Надо также поставить вопрос перед ирландским управление по гражданской авиации, так как именно оно ответственно за выдачу лицензии. Что-то пошло не так. Возможно, что условия работы пилотов привели к возникновению этих проблем?», — отметил он. Депутат призвал ЕК провести расследование по этому вопросу.

«Ryanair является лидером на рынке бюджетных авиаперевозок, но кроме большой прибыли с такой позицией связана также большая ответственность», — подчеркнул евродепутат Косма Злотовский. «Информационный хаос, связанный с отменой тысяч рейсов вызывает обоснованную обеспокоенность пассажиров (…). Такая ситуация неприемлема, когда Ryanair избегает любо выполняет не в полной мере свои обязанности, которые налагаются на него в связи с отменой рейсов, особенно, если речь идет об обеспечении альтернативного маршрута», — отметил европосол.

Мэтт Карти заявил, что Ryanair «целенаправленно вводил в заблуждение своих клиентов, если говорить об их правах». «Он намеренно не раскрыл точной информации по вопросу о праве на компенсацию. Нужно помнить, что отмена рейсов – результат того, что пилоты и работники этой компании сбегают из нее», — отметил он.

Карима Делли обвинила авиакомпанию Ryanair в том, что она не серьезно относится к своим клиентам. «Я требую от Еврокомиссии проверить соблюдает ли Ryanair европейские правила. Надо также подумать над санкциями», — заявила она.

На прошлой неделе Ryanair сообщила об отмене 18 тысяч рейсов, запланированных в рамках осенне-зимнего расписания, что повлияло на планы более 400 тысяч пассажиров. Это уже очередная волна отмен рейсов у этого перевозчика. Несколькими днями ранее руководство компании сообщило об аннулировании около 2 тысяч рейсов в период с 18 сентября до 1 ноября, признав, что предприятие смирилось с необходимостью выплаты компенсаций общим размером около 25 миллионов евро. Тогда причины были объяснены ошибками, допущенными при планировании отпусков пилотов.

Ryanair отметил, что все клиенты получили сообщения об изменениях. Это дало им от пяти недель до пяти месяцев времени на планирование альтернативного маршрута. Одновременно указывается, что сбои в сообщениях касаются менее одного процента всех рейсов, выполняемых Ryanair, который перевозит 129 миллионов пассажиров ежегодно. Перевозчик объявил также, что с конца недели вводит скидки на полеты в ноябре, декабре и январе. Ryanair в то же время опроверг слухи, что проблемы в расписании полетов вызваны массовым переходом его пилотов к конкурентам.