Бюджетный ирландский перевозчик купил оставшуюся долю в австрийской авиакомпании Laudamotion, не раскрывая сумму сделки. В ближайшие годы он намерен купить еще одного-двух операторов. Ryanair был владельцем 75-процентов активов авиалинии, воссозданной Ники Лаудой после выкупа остатков авиакомпании Niki, которую он когда-то основал, и переименования ее в Laudamotion. Соглашение, заключенное с ирландцами, предусматривало постепенную передачу им полного контроля.
«Laudamotion теперь на 100 процентов является филиалом Ryanair Holdings», – говорится в заявлении, сделанном в Вене. Генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири не стал сообщать прессе цену, которую он заплатил за австрийского перевозчика. Однако он объявил, что Laudamotion будет быстро расти в ближайшие годы, увеличит парк самолетов с 19 до 40 единиц, а количество пассажиров вырастет с 4 миллионов в год до 7,5 миллионов в 2021 году.
«Контракт на покупку оставшейся доли был закрыт 31 декабря, но это не имело никакого отношения к возвращению Ники Лауди в больницу, что произошло вскоре после этого», – пояснил О’Лири. Бывший чемпион Формулы-1 по-прежнему будет президентом совета директоров Laudamotion. «Ники имеет большой опыт работы в авиационной отрасли, особенно в Германии и Австрии. Он знает всех игроков. Когда мы купили Laudamotion, у него был доступ к различным министерствам в Австрии, которого у нас не было», – добавил О’Лири, когда его спросили о роли Лауды.
О’Лири также добавил, что Ryanair может сделать больше таких покупок в ближайшие годы. «Я бы хотел, чтобы Ryanair стала группой разных авиакомпаний. У нас будет Ryanair с базой в Ирландии, Laudamotion в Австрии, Ryanair Sun в Польше. Я думаю, что через несколько лет мы добавим еще одну или две компании. Не очень больших, но если появятся такие возможности, как в случае с Laudamiotion, мы поспешим ими воспользоваться», – сказал он и добавил, что эти компании откроют новые базы в Европе.
Кроме того, глава Ryanair сообщил, что испанские бортовые экипажи одобрили трудовые соглашения, заключенные их профсоюзами SITCPLA и USO. Соглашения теперь будут заключаться на основе трудового законодательства Испании, а не ирландского.
Андрей Бочкарев