Авиаперевозчик Ryanair с 15.12.17 не продает билеты через GDS Amadeus. Лоукостер больше не сотрудничает с крупным дистрибьютором. В авиакомпании комментируют такое решением не сговорчивостью компании Amadeus, именно потому заключить новое партнерское соглашение сторонам так и не удалось. Бюджетная авиакомпания не исключает вариант коммерческого сотрудничества с компаниями, которые реализуют аналогичные услуги (Sabre, Travelport и так далее).
К. Джейкобс, на ком «весит» маркетинг авиапредприятия, признался журналистам, что они планируют продолжить работу через популярную платформу Navitaire, которая реализует различные IT-услугы для авиакомпаний, работающих в сегменте бюджетных пассажирских авиаперевозок. Популярная платформа, стоит отметить, принадлежит GDS Amadeus, отмечает aviav.ru. Представитель авиакомпании уверен, что их решение не коем образом не скажется на стоимости билетов, они не подорожают. Авиакомпания-лоукостер, стоит напомнить, заключил договор о сотрудничестве с GDS Amadeus еще осенью 2014-го года. Сервис был популярен среди пассажиров, совершающих поезди делового характера.
Авиакомпании, как показывает, опыт, в последнее время начали дружно отказываться от услуг компаний, работающих в сегменте GDS. Связано это отчасти с внедрением 3-уровневой программы IATA. Речь идет о переходе на более совершенный протокол продаж (New Distribution Capability). Новая система позволяет авиаперевозчикам минимизировать свои расходы, а также выбрать представляющие интерес услуги, более четко определить коммерческую политику. Авиакомпания Lufthansa использует вышеозначенный протокол с сентября прошлого года. Немецкий авиаперевозчик за данный период времени смог организовать полноценную систему продаж через агентов без участия провайдеров GDS. Речь идет о более 1500 торговых агентах. Авиаоператор теперь экономит на отчислениях в пользу GDS, то есть посредников.
В России система New Distribution Capability используется такими известными авиакомпаниями как S7 Airlines и Аэрофлот. В пресс-службе авиаперевозчика Победа еще совсем недавно объявили, что тоже планируют отказаться от услуг глобальных дистрибутивных систем. Британский лоукостер EasyJet, как раз наоборот, не раз уже заявлял, что планирует и дальше пользоваться услугами GDS, ведь это эффективный инструмент для привлечения новых клиентов, продажи дополнительных сервисов, а их комиссионные вполне обоснованы.