Ryanair вступает в борьбу с Wizz Air за грузинский рынок

Агентство гражданской авиации Грузии (GCAA) объявило, что 6 ноября ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair начинает работу на грузинском рынке. Авиакомпания открывает прямые полеты в Европу из аэропортов Кутаиси и Тбилиси.
Первоначально Ryanair будет предлагать рейсы из Тбилиси в Милан четыре раза в неделю, а также по маршруту Кутаиси — Марсель два раза в неделю. Регулярные рейсы в Болонью будут запущены с 9 ноября. Сообщение с Кельном начнется в апреле 2020 года.

Грузия станет для Ryanair уже 39-й страной с тремя маршрутами, запущенными этой зимой, и четвертым, который присоединится следующим летом. Решение расширить деятельность на Грузию было принято после интенсивных переговоров с грузинским правительством, которое заинтересовано в новых маршрутах в пункты назначения в ЕС после того, как Россия ввела запрет на прямые рейсы между Россией и Грузией 8 июля 2019 года.

До запрета Россией сообщения с Грузией их обслуживали Georgian Airways и многие российские операторы: «Уральские авиалинии», «Победа», S7, «Аэрофлот», «Нордавиа» и Red Wings. Россия ввела запрет в ответ на антироссийские протесты в столице Грузии Тбилиси. В конце сентября 2019 года российский министр иностранных дел выразил надежду на возобновление связей, но не уточнил сроки.

Шаг Ryanair делает Грузию следующим полем битвы между крупнейшими бюджетными перевозчиками в Центральной Европе – Wizz Air и Ryanair. После выхода на грузинский рынок в 2012 году Wizz Air в настоящее время является ведущей авиакомпанией в стране, обслуживая 27 маршрутов по сравнению с 17 у Georgian Airways.

Авиационный рынок в Грузии в последние годы активно рос, но запрет российских рейсов нарушает эту тенденцию. Экспансия Ryanair проходит в политически удобный момент для грузинского правительства. В свою очередь российским авиакомпаниям вернуться на грузинский рынок будет уже не просто.

Андрей Бочкарев