Ryanair закрывает базу во Франкфурте из-за увеличения аэропортовых сборов

Ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair объявила о закрытии своей базы в главном аэропорту Франкфурта в  начале летнего сезона в авиации. Последний вылет Ryanair из воздушной гавани земли Гессен состоится 31 марта. В аэропорту Франкфурта-на-Майне находится пять самолетов B737-800. Причинами решения являются увеличение аэропортовых сборов и отсутствие перспектив продления срока льготных аэропортовых сборов.

Генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири
Генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири

Объявляя о решении закрыть базу в аэропорту Франкфурта, которая является основной базой, критикуемой Ryanair за полученную государственную помощь авиакомпании  — Lufthansa, лоукостер  аргументировал его увеличением суммы, выплачиваемой за наземное обслуживание, и отсутствием стимулов для перестройки пассажирских трафика авиакомпаний, использующих аэропорт. Ryanair намеревалась получить скидки на выполнение полетов, аналогичные тем, которые получила, впервые в истории создав базу в крупнейшем аэропорту Германии.

Самолеты получат другие базы

Ryanair предложила  сотрудникам немецкой базы  перейти на работу на другие  объекты в группе Ryanair, в которую входят Ryanair UK, Buzz, Lauda и Malta Air. Пять самолетов Malta Air B737-800, которые были размещены во Франкфурте, к концу марта будут передислоцированы на базы, где  ожидается повышенный спрос на авиаперевозки среди пассажиров. Это позволит значительно увеличить количество обслуживаемых пассажиров. Не исключены полеты в Гессен самолетами, базирующимися в других аэропортах.

«Мы с сожалением объявляем о закрытии нашей базы во Франкфурте-на-Майне в конце марта 2022 года, но у нас нет альтернативы в виде предложения со стороны аэропорта, который решил поднять аэропортовые сборы, несмотря на коллапс трафика, вызванный пандемией COVID-19», — сказал Джейсон МакГиннесс, коммерческий директор Ryanair.

Франкфурт защищает свое  решение

Первоначально аэропорт Франкфурта поощрял бюджетные авиакомпании предлагать свои услуги, поскольку до этого аэропорт обслуживал  только традиционных перевозчиков. Как сообщает местная газета «Hessenschau», скидки на первый год операции достигали 50 процентов от суммы обычных. После трех лет подряд выполнения регулярных рейсов по заданному маршруту, когда сообщения становились  известными и начинали окупаться, перевозчик лишился скидки и начал  платить за обслуживание  в большем размере.

И Wizz Air, и easyJet прекратили свое присутствие в аэропорту до окончания действия новой программы скидок бюджетных авиакомпаний. В начале 2020 года Майкл О’Лири сообщил, что ирландская авиакомпания не планирует покидать Франкфурт. Это заявление было сделано до начала пандемии коронавируса.

«Мы скорректировали наши аэропортовые сборы впервые с 2017 года. В результате они увеличились на четыре процента. Этот рост помогает нам бороться с инфляцией, царящей в Германии. Другие крупные хабы в Европе также увеличили свои сборы, а некоторые даже удвоили их. Благодаря умеренному росту авиакомпании смогут продолжить рост в нашем аэропорту, используя нашу позицию одного из самых важных авиаузлов в мире», — сказал представитель аэропорта во Франкфурте-на-Майне.

18 направлений из Франкфурта

В настоящее время сеть ирландского перевозчика включает 18 маршрутов из Франкфурта  в восемь стран Европы. Из крупнейшего аэропорта Германии  можно было летать в Афины в Греции, Аликанте, Барселону-Эль-Прат, Малагу, Валенсию, Майорку, Фуэртевентуру, Гран-Канарию, Лансароте и Тенерифе в Испании, Дублин в Ирландии, Мальту, Фаро в Португалии, Лондон – Станстед в Великобритании, Бриндизи, Катания и Милан-Бергамо в Италии.

Андрей Бочкарев

 

 

Деловая авиация AVIAV TM