Рынок деловой авиации Китая вошел в крутое пике

Китайский рынок частных самолетов ожидает долгий застой, наступивший сразу после замедления экономики. Такой вывод был сделан на встрече в Пекине промышленников и авиационных юристов. Они предсказывают, что самые богатые начнут массово продавать эти самолеты в следующем году. «Независимо от того, является ли это промышленный производитель, лизинговая компания или эксплуатант, в любом случае, им придется не сладко», – сказал на встрече глава подразделения частных самолетов компании Deer Jet HNA Group Сюй Ли Донг в широком контексте экономического застоя.

В последнем квартале рост китайской экономики был самым медленным с момента мирового финансового кризиса в 2008 году, а экономисты прогнозируют еще большие трудности в связи с длительной кампанией снижения риска задолженности и эскалации торговой войны с Соединенными Штатами.

Продавцы самолетов и брокеры, участвующие в этом году в форуме по развитию китайский деловой авиации, разделяет эту точку зрения. –«За последние 10 лет, все слышали только о покупках китайских бизнесменов, но в этом году у нас было 3-5 случаев, когда владельцы бизнес-джетов хотели продать их за границей», – говорят партнер юридической фирмы Han Kun Ван Шу.

Президент Deer Jet господин Сюй сказал, что в настоящее время в материковой части Китая выставлены на продажу 30 самолетов, приобрести которые есть желающие в Соединенных Штатах. «Рынок США отлично в течение нескольких последних лет, резко контрастирует с ситуацией в Китае», – сказал, в свою очередь, глава самолета лизинговой компании Minsheng Financial Leasing Ван Фуху. «Я бы сказал, что если этот год является худшим, то следующие два будут похожими», – добавил он.

Некоторые из выступавших на форуме предсказали улучшение, но не ранее, чем с 2020-го года. Для Lily Jet, чартерной компании, работающей в Китае в течение 10 лет, уже прошли золотые времена, когда на рынке лизинга самолетов отмечалось ежегодное увеличение на 30 процентов. «В этом году, прибыль резко снизилась – сказал руководитель этого предприятия Дин Лили и добавил, что его компания была вынуждена сократить на четверть цены на аренду самых роскошных самолетов. «В этой ситуации, я понимаю, почему операторы воздушных судов значительно сократили свой флот», – сказал он.

Андрей Бочкарев