fbpx

Самолет «Boeing 787» получит напечатанные титановые элементы

Самолет «Boeing 787» получит напечатанные титановые элементы

Самолет «Boeing 787» широкофюзеляжного типа получит напечатанные титановые элементы фюзеляжа. Данные элементы созданы по технологии «3D-печати». Данная модель авиастроительной компании «Boeing» является, можно сказать «пионером», ранее на коммерческие самолеты напечатанные элементы не ставили. Это серьезное нововведение. В роли поставщика вышеупомянутых титановых элементов выступает предприятие «Norsk Titanium» из Норвегии. Первая поставка намечена уже на май текущего года. До начала 2018 года производственные мощности будут переведены в США, где недавно было завершено строительство завода вышеупомянутого норвежского предприятия.

Данные 4-е элемента фюзеляжа самолета (задняя часть), изготовлены на 3D-принтере. Речь идет о важных деталях силовой конструкции. Данное нововведение получило одобрение со стороны «FAA» (авиационные власти США). Сертификационные тесты прошли успешно. Технология «RPD» (быстрое плазменное напыление) была сертифицирована еще в конце прошлого года. Производитель сейчас использует 3 устройства для плазменного напыления не элементы фюзеляжа воздушного судна. На заводе в штате Нью-Йорк на данный момент запущен только 1 3D-принтер, хотя в будущем там будет функционировать 2 десятка подобный устройств. Уже в декабре на данном производственном предприятии будет функционировать не менее 9-и подобных принтеров, обещает производитель.

Компания «Norsk Titanium» подписала долгосрочный контракт с корпорацией «Boeing» на поставку напечатанных деталей силовой конструкции модели «Boeing 787», которые заменят штампованные элементы. Между прочим, их и сейчас используют при производстве вышеозначенных машин. Новая технология снимает много проблем, характерных для метода штамповки. Авиапроизводитель не несет расходы, связанные с утилизацией титановой стружки, получает прочие выгоды. Речь идет об экономии в процессе производства до 3000000 долларов в расчете на 1 воздушное судно. Учитывая тот факт, что один самолет «Boeing 787» стоит где-то 265000000 долларов. Приблизительная себестоимость производства титановых элементов данного воздушного судна  равна примерно 17000000 долларов. Сейчас проходят сертификацию ряд других деталей фюзеляжа самолетов данной модели, в процессе производства которых был применен ранее упомянутый передовой метод.

Самолет «Boeing 787» получит напечатанные титановые элементыНорвежское предприятие сотрудничает с авиационным холдингом «Airbus», такими известными поставщиками авиационных комплектующих как «Premier Aerotec» и «Spirit Aerosystems». Ситуация такова, что каждый, произведенный по новой технологии элемент фюзеляжа воздушного транспорта должен быть одобрен ведомством «FAA». В компании «Norsk Titanium» работают над либерализацией данной процедуры. Способствовать упрощению данного процесса могут инженеры авиастроительной компании, если официально поручатся, что напечатанный элемент на 100% отвечает стандартам 3D-печати.

Производитель эксплуатирует принтеры 4-го поколения «Merke-4», которые изначально предназначены для выпуска деталей жесткой конструкции планера (размер – не более 1-го метра). Данное оборудование имеет 2 плазмотрона, а функционируют данные элементы в условиях инертного аргона. Стоит заметить, что 1-й элемент используется для разогрева, а 2-й для непосредственного нанесения титановых слоев. В качестве расходного материала используется специальная титановая проволока.

Воздушное судно «Boeing-787 Dreamliner» – это представитель нового семейства линейки североамериканского авиапромышленного гиганта. Речь идет о лайнере, способном принять на борт 250-330 пассажиров (вместимость зависит о компоновки салона). Самолет рассчитан на рейсы большой дальности, как, скажем, проверенные временем модели «Boeing-767». На данный момент данное семейство (Dreamliner) представлено 3-мя моделями –  «Boeing 787-8/9/10». Модель «787-10» сейчас проходит летные испытания, а остальные модели уже на стадии массового производства. Главные отличительные черты машин данного семейства – это, естественно, разная максимальная дальность полета и пассажировместительность.

Авиастроитель уже успел получить немало заказов на поставку воздушных судов новой серии «Dreamliner». Речь идет о поставке 423 бортов «787-8», 639 самолетов «787-9» и 149 воздушных судов «787-10». Производитель воздушного транспорта уже поставил клиентам 332 лайнера «Boeing 787-8» и 200 бортов «Boeing 787-9».

Деловая авиация AVIAV TM