Самолет основателя Playboy — первенец деловой авиации

Основатель Playboy, Хью Хефнер, недавно умерший в возрасте 91 года, был одним из крупнейших игроков индустрии развлечений в Соединенных Штатах. Во времена сильного морализма и сегрегации он основал Playboy в 1953 году, который спустя годы породил одну из величайших империй развлечений для взрослых.

dc 9 playboy 2 - Самолет основателя Playboy  - первенец деловой авиации

Douglas DC-9-32 «Playboy»


Среди его новаторских достижений — тот факт, что в 1969 году Хью Хефнер стал одним из первых предпринимателей, которые использовали корпоративный бизнес-самолет. У него был Douglas DC-9-32, приспособленный для частного использования, и спроектированный интерьер VIP-класса, что сделало самолет одним из первых образцов корпоративного авиационного транспортного средства в мире.

На тот момент DC-9 только начал производиться и вскоре стал одним из самых популярных коммерческих самолетов в истории, соперничающим с Boeing 737-200. Самолет в стандартном варианте имел вместимость до 127 пассажиров и дальность полета в 3 000 км, что сделало его идеальным для большинства внутренних линий того времени.

dc 9 playboy 5 - Самолет основателя Playboy  - первенец деловой авиации

Дискотека на борту

Основатель Playboy приобрел новый реактивный лайнер Douglas за 5,5 миллиона долларов (или 45 миллионов по современным меркам с учетом инфляции) и сделал его одним из самых роскошных для своего времени. В салоне, разделенном на четыре помещения с эксклюзивным интерьером, могли разместиться до 33 пассажиров в четырех помещениях кабины. В передней части две кают-компании предназначались для деловых встреч и употребления изысканных блюд, отвечающих самым высоким гастрономическим стандартам первых классов времени. В центре фюзеляжа (в районе центроплана) была внушительной площади главная область салона, с двойным диваном, цветным телевизором (редкость по тем временам), и даже системой объемного звучания. Эта, основная, часть салона всегда служила местом для дискотек, что сделало ее одной из символов максимальной роскоши самолета. Все гости мечтали потанцевать в воздухе.

В хвостовой части размещалась спальня с круглой кроватью, которая вскоре стала одним из символов жизни Хью Хефнера. Наконец, самым большим новшеством для VIP-самолета в то время была ванная комната с душем. Такой комфорт, редкий даже сегодня, был чем-то похожим президентский Борт №1 Соединенных Штатов. Кроме того, Хефнеру было разрешено покрасить самолет полностью в черный цвет, на котором резко выделялся логотип в виде белого кролика на вертикальном стабилизаторе.

В течение шести лет лайнер гастролировал по Соединенным Штатам и другим странам, которые посетила команда Playboy, служа в качестве продолжения его культового особняка. Несмотря на то, что на борту всегда было людно, это не мешало Хефнеру работать в полете. Таким образом он стал одним из первых предпринимателей в мире, которые пользовались самолетом, чтобы делать бизнес и работать во время путешествия.

Самолет, которому был присвоен бортовой номер N950PB, пролетал всего шесть лет, демонстрируя на хвосте скандального кролика, а позже был продан. Тем не менее черный DC-9 определил авиацию в деловой мир, установив стандарты для большей части того, что можно было потом увидеть на президентских самолетах спустя годы. Самолет ушел в отставку после последнего полета в 1979 году в составе флота авиакомпании Aeroméxico, уже с салоном, предназначенным для перевозки пассажиров. Учитывая быстрое развитие авиации между 1960 и 1980, DC-9 вскоре стал морально устаревшим, уступив место более современным собратьям с большей экономической эффективностью, таким как MD-80 и MD-90, и своему сопернику Boeing 737.

В настоящее время часть фюзеляжа некогда знаменитого N950PB находится на детской площадке в г. Кадерейта (Мексика) и по иронии судьбы используется в качестве образовательного и развлекательного средства.