Самолеты «Boeing 737 MAX» не будут оснащать моторами CFM International LEAP-1A

Самолеты «Boeing 737 MAX» не будут оснащать моторами CFM International LEAP-1A

Самолеты «Boeing 737 MAX» не будут оснащать моторами CFM International LEAP-1A

Самолеты «Boeing 737 MAX» не будут оснащать моторами CFM International LEAP-1A, разработанными для линейки «A320neo» производства «Airbus». Изначально оснастить вышеупомянутыми силовыми установками американский производитель авиатехники планировал более вместительную модель «737MAX 10».

Двигатели LEAP-1A более мощные, чем LEAP-1В, разработанные для нужд линейки MAX. Крупнейший в мире авиастроитель решил пересмотреть проект воздушного судна «Boeing 737MAX 10», решил его облегчить, сделать короче, чем ранее планировалось. В итоге самый большой лайнер семейства «Boeing» стал длиннее предыдущей модели линейки всего на 168 сантиметров. Длина самолета составила 43.7 метра. Воздушное судно (ВС.) в одноклассной компоновке сможет взять на борт 230 пассажиров, а в двугласной компоновке только 189 пассажиров. Ближайшим конкурентом данной модели является самолет «A321neo». Воздушное судно в двухклассной компоновке рассчитано на авиаперевозку 193 пассажиров.

Теперь, когда компания «Boeing» отказалась от использования моторов LEAP-1A, необходимость менять конструкцию модели 737MAX, дабы уместить более габаритные силовые установки, автоматически отпала. С другой стороны некоторые изменения все-таки потребуются. Речь идет, прежде всего, о внесении изменений в конструкцию базовых стоек шасси. Авиаконструкторы планируют вынести колеса на горизонтальные штанги, которые крепятся непосредственно к стойкам, дабы обеспечить оптимальные условия при посадке, взлете самолета. Их задача переместить точку вращения ближе к корме фюзеляжа.

Инженеры авиастроительной компании уверены, что продольные рычаги – это огромный плюс новой модели «737MAX 10». Прежде всего, речь идет о простоте технического обслуживания, эксплуатационных характеристиках. В качестве прообраза вышеозначенной конфигурации инженеры использовали конструкцию стойки шасси версии «Boeing 777(300ER)», хотя изначально рассматривались и другие, весьма оригинальные инженерные решения. Воздушные суда «Boeing 737MAX 10» могут ввести в эксплуатацию в 2020 году. Авиапроизводитель уже ведет переговоры с заказчиками. Самолетом, если верить заявлением руководства предприятия «Boeing», заинтересовались многие ведущие авиакомпании.

Необходимо напомнить, что первый самолет линейки 737MAX, который поднялся в воздух – это «Boeing 737MAX 8». На данный момент воздушный транспорт проходит серию летных испытаний, а более крупная версия «737MAX 9» уже на последнем этапе сборки. Воздушной судно «Boeing 737MAX 7» – это менее вместительная версия из вышеупомянутых моделей данной линейки. Американский авиастроитель полагает большие надежды на самолеты модельного ряда 737MAX.