Самолеты SWISS будут покрыты “акулей кожей”

SWISS станет первой пассажирской авиакомпанией в мире, которая будет использовать новую технологию AeroSHARK. Инновационная технология покрытия, разработанная Lufthansa Technik и BASF, повысит эффективность использования топлива и поможет крупнейшим авиакомпаниям Европы достичь своих целей в области устойчивого развития.

AeroSHARK — это поверхностное покрытие, имитирующая нежную структуру кожи акулы. Для модификации Boeing B777-300ER необходимо около 950 квадратных метров ребристого  покрытия AeroSHARK. Это больше, чем на Boeing B777F в цветах Lufthansa Cargo, который первым был покрыт этим материалом — тогда хватило около 800 квадратных метров покрытия. Потенциальная экономия, измеренная по расходу топлива и выбросам CO2, составляет около 1,1 процента. Ежегодная экономия на каждом B777-300ER, эксплуатируемом SWISS, составляет более 4 800 тонн авиационного топлива и позволит  избежать выбросов  15 200 тонн углекислого газа, что эквивалентно примерно 87 межконтинентальным рейсам, например, из Цюриха в Мумбаи.

«Сокращение воздействия на окружающую среду — одна из самых серьезных задач, стоящих перед авиационной отраслью, а нейтрализация выбросов углерода к 2050 году — важная стратегическая цель SWISS. Мы готовы активно продвигать использование новых технологий и инвестировать в них. Мы рады стать первым пассажирским перевозчиком в мире, внедрившим инновационную технологию AeroSHARK в наш парк самолетов Boeing 777. Таким образом, мы вносим важный вклад в повышение устойчивости воздушного транспорта», — сказал Дитер Вранкс, генеральный директор SWISS.

«Из-за длительного срока службы оборудования в нашей отрасли мы не можем полагаться исключительно на новые поколения самолетов для снижения нашего воздействия на окружающую среду. Нам также необходимо оптимизировать существующий парк с точки зрения устойчивости. AeroSHARK вносит в это значительный вклад, и я рад, что SWISS является здесь первопроходцем», — пояснил д-р Йоханнес Буссманн, генеральный директор Lufthansa Technik.

SWISS будет устанавливать AeroSHARK на свои Boeing B777-300ER с середины 2022 года  по мере проведения планового обслуживания  фюзеляжа.   Летом 2021 года были точно измерены характеристики крыла Boeing 777, пролетевшего между Цюрихом и Сан-Франциско. Благодаря собранным данным Lufthansa Technik смогла затем создать высокоточные 3D-модели для моделирования потока, на основе которых проведена модификация с AeroSHARK. SWISS также предоставит один из своих самолетов для так называемого Путешествие СТС. Такой полет был сделан по требованию  Агентства  по авиационной безопасности Европейского Союза в качестве условия для выдачи дополнительного сертификата типа.

«При разработке покрытия  Novaflex Sharkskin мы сосредоточились на надежном, но функциональном решении, которое отвечает строгим авиационным требованиям и помогает нашим клиентам достичь своих целей в области устойчивого развития. Тот факт, что SWISS убедился в наших решениях, доказывает, что экономические показатели и устойчивое развитие идут рука об руку», — сказала Ута Хольценкамп, глава компании BASF Coatings, также отвечающей  за производство покрытия.

AeroSHARK — это  технология покрытия, разработанная совместно Lufthansa Technik и BASF. Толщина чешуек из  специальной фольги составляет примерно 50 микрометров. Покрытие  имитирует свойства кожи акулы, которая обладает особенно благоприятными характеристиками обтекания. Использование покрытия  на обшивке самолета помогает оптимизировать его аэродинамические свойства, что приводит к снижению расхода топлива. Lufthansa Technik и BASF намерены систематически разрабатывать новые технологии для других самолетов и еще больших поверхностей, чтобы предложить авиакомпаниям по всему миру еще большую поддержку в достижении их целей по сокращению выбросов. По предварительным расчетам, максимальное использование технологии, имитирующей акулью кожу,  могло бы снизить выбросы CO2 на 3 проц.

Андрей Бочкарев