Самолет изобрели братья Райт в 1903 году – этот факт известен всем. В этой статье мы постарались собрать любопытные и малоизвестные данные из области авиации.
Разные расстояния
Полет первого самолета Райт длился совсем немного – машина преодолела всего 35 метров. Для сравнения: современный авиалайнер Боинг 787 способен совершить беспосадочный полет на расстояние свыше 16 000 км.
Осторожно, двери закрываются
Если самолет наберет высоту, и его дверь внезапно распахнется, то пассажиры будут буквально высосаны наружу. Всему виной большой перепад давлений внутри лайнера и снаружи. Но есть и хорошая новость: дверь вряд ли сможет раскрыться таким образом, потому что перепад давлений крайне высок.
«Хвост» самолета
Авиалайнеры часто оставляют в небе инверсионный след. Его консистенция – это водяной пар. По следу можно определять погоду: если он тонкий, значит, погода ясная, а влажность воздуха в норме, если же «черта» жирная, это говорит о приближении бури.
Самые безопасные места
Наиболее безопасными местами в авиалайнере считаются кресла, расположенные в «хвосте» салона. У пассажиров, которые там сидят, шансов выжить в момент аварии больше на 40%.
Расход топлива
Впечатляет и расход топлива современных самолетов. Так, лайнеры типа Эйрбас А380, ATR-600 и ряд других на 100 км расходуют порядка 3 литров «корма», что аналогично потреблению бензина самыми компактными машинами.
Дышите глубже
В салонах самолетов установлены особые фильтры, приближающие качество воздуха в больничному – микробов здесь почти нет!
Крайние меры
Иногда случается, что без аварийной посадки не обойтись. В таком ситуации пилот зачастую принимает решение избавиться от топлива из баков в крыльях и попросту сбрасывает его на землю. Однако волноваться не стоит: оно не успевает добраться до земли и испаряется.
Незаметная турбулентность
Нелюбимую всеми пассажирами турбулентность радары лайнера обнаружить не способны. Кстати, хорошая погода – вовсе не гарантия того, что вы сможете избежать «тряски». Она случается и в абсолютно безоблачные дни.
Успеть за 190 секунд
Существует стандарт, согласно которому пассажиры должны в случае экстренной ситуации успеть покинуть самолет за 190 секунд. Объяснить это число просто: всего за 1,5 минуты пламя способно полностью охватить воздушное судно, а 4,5 минут хватает для того, чтобы машина была полностью уничтожена.
Летим на автопилоте
Главное – не пугайтесь: почти весь полет на авиалайнере проходит на автопилоте. Компьютеру можно доверять: он следит за точностью настроек и способен контролировать уровень расхода топлива. А вот взлет и посадка проходят с участием реального пилота.
За что пилоты получают зарплату
Почти все пилоты получают вознаграждение исключительно за летные часы. А вот время, затраченное на путь до аэродрома, а также ожидание вылета в очереди, увы, не оплачивается.
Самое большое воздушное судно
Ан-225 – самый большой самолет на планете. Это грузовое реактивное воздушное судно размером почти с футбольное поле. Такой лайнер способен транспортировать целый шаттл.
Среди пассажирских воздушных судов лидирует Airbus A380. Машина в два этажа оснащена четырьмя мощными двигателями. Первый полет этого воздушного монстра состоялся в 2005 году.
Самый компактный
Напротив, реактивный лайнер BD-5 Micro является самым незначительным на Земле: вес «крошки» почти такой же, как у полного человека – всего 160 кг!
Злейший враг
Наибольшая опасность для любого воздушного судна таится в ртути: даже ничтожное количество этого вещества способно разрушить алюминий – основной материал, используемый в самолетостроении.
Время катастроф
Подсчитано: 80% катастроф с участием самолетов происходит в первые 3 минуты после того, как лайнер поднялся в воздух, а также в течение 8 минут перед заходом на посадку.
Дорогое удовольствие
Стоимость лобового стекла Боинга 747-400 сопоставима с ценой на машину BMW.
А какие интересные факты о самолетах известны вам?
Автор – Анастасия Махова