Самолёты Falcon 7X и 8X: какая модель подкупит рынок?

Почему же самолёты Dassault Falcon всегда были так востребованы заказчиками? В первую очередь это надёжные транспортные средства, скоростные и элегантные за счёт фирменного и современного дизайна. Знаменитости, которые уже приобрели разные модели Dassault Falcons, – это Ричард Брэнсон (Richard Branson), Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola), Джон де Мол (John de Mol), Роман Абрамович (Roman Abramovich) и даже Тейлор Свифт (Taylor Swift), если верить слухам, купила себе парочку.

Dassault Falcon

По словам работников Dassault Aviation, за 10 лет компании удалось выпустить 276 дальних лайнеров Falcon 7X, оснащённых тремя двигателями. За это время самолёт достаточно созрел, претерпев несколько десятков улучшений и изменений. Все они оказались успешными. Операторы Falcon 7X утверждают, что путешествия на данных лайнерах – одно удовольствие, ведь самолёты обеспечивают большую скорость и дальность. Что касается комфорта в кабине, то там достаточно пространства, по сравнению с теми летательными аппаратами, которые раньше использовались (учитывая, что и там кабины были средние и большие). Falcon 7X занимает лидирующие позиции сейчас.

7X вмещает в себя от 12 до 16 пассажиров. Джет может подниматься на 6 тысяч футов выше, чем Boeing 777X, что также превышает традиционные показатели от 4000 футов до 5000 футов на типичных круизных высотах.

Отличительная черта лайнера – удивительная способность быстро набирать высоту. За 15 минут после взлёта ему уже удаётся достичь 39 000 футов с рейсовой скоростью 0,90 Mach. К тому же он сжигает втрое меньше топлива, чем аналогичные самолёты. Это дополнительная экономия.

Модель может напомнить Falcon 900, также оборудованный тремя двигателями, однако 39-футовая кабина у 7X на шесть футов длиннее, так же, как и обновлённое длинное крыло с 86-футовым пролётом. Такой формат крыла обеспечивает больший функционал и интересный внешний вид. 28 окон кабины самолёта на 2 дюйма выше, на 20% они превышают размер 900-го лайнера, позволяя борту наполняться естественным светом со всех сторон.

Согласно нынешней политической обстановке, в которой бизнес-лайнеры нередко могут относиться к классу «warfare», операторы внимательно относятся к присутствую рампы. Для них ценно то, что Falcon 7X оборудован относительно низким профилем, если сравнивать с другими крупными самолётами большой дальности.

Традиционное устройство кабины самолёта – это наличие передних и кормовых туалетов, камбуза и трёх зон отдыха, включая клубную, конференц-зал и кормовую зону, где располагается несколько диванов (их можно сложить в кровати или отдельные спальные места). Для пространства, предназначенного для отдыха, используется индивидуальный климат-контроль. Через кормовой отсек пассажиры получают доступ к багажному отделению. На борту Falcon 7X можно воспользоваться душевой системой, вмонтирована в потолка, что вполне удобно. Что касается освещения, то его можно регулировать.

Об улучшениях модели

Falcon 8X – это модернизированная и улучшенная версия 7X, но отнюдь не отдельный лайнер в линейке. К 7-кратному фюзеляжу добавили боковые вилки, одна впереди, другая в кормовой части крыла – на корне. Такая модификация даёт больше пространства, позволяя установить по 2 дополнительных окна с каждой стороны фюзеляжа, добавив к длине кабины ещё около 3, 5 футов. На борту также стало просторнее, топливная мощность увеличилась ещё на 2500 фунтов.

Внутренние изменения крыловых баков добавили 460 фунтов, что позволило увеличить общий объём ещё на 2690 фунтов. Безусловно, эти показатели совершеннее, чем у Falcon 7X. Для этого и нужны модификации!
Dassault заявляет, что дополнительный объем топлива увеличивает диапазон 8X на 500 нм. При максимальном значении в 6450 нм, фактическое улучшение диапазона составило около 770 нм, если сравнивать с Falcon 7X, вмещавшем 8 пассажиров на борту.

Проведённые изменения позволяют лайнерам открывать новые города – теперь перелёты доступны между Бостоном и Пекином, Сингапуром и Станстедом, а также между Блэкпулом и Буэнос-Айресом.

Благодаря удлинению на 3,5 футов, фюзеляж 8X теперь оборудован 16-ю окнами на каждой стороне кабины. Увеличение длины позволило сделать пространство кабины на 143 фута кубических больше.

Теперь Falcon 8X оснащён эффективной акустической изоляцией, которая поглощает шумы в местах, где уровни звука сильно повышены.

Главные каюты на борту 8X зачастую обустроены так: клубная секция с четырьмя сидениями впереди, следом ещё одна секция (также четыре сидения), в средней каюте смежные буфеты, раскладной диван-кровать. А в кормовой каюте есть отдельное небольшое рабочее место. Однако насчёт этого крошечного «офиса» ещё раздумывают – быть может, лучше установить выдвижные диваны, которые будут полезны при ночных перелётах в качестве спальных мест.

Кто останется на рынке?

7X ещё успешно борется с конкурентами и пользуется популярностью среди аналогичных моделей, однако коммерческий запуск Falcon 8X с его 43-дюймовой, более длинной кабиной, может повлиять на успех предшественника. Не исключено, что выбор сделают в сторону 8X, отправив Falcon 7X на поддержанный рынок, позволяя попасть в руки опытных покупателей, которые любят скорость и богатый функционал. Однозначно, нужен кто-то, кто сможет оценить эту чудесную экономию.