Аэропорт Гатвик

Самостоятельная посадка в аэропорту Гатвик – уже в 2022 году

Второй аэропорт Великобритании с точки зрения пропускной способности, составлявшей 46 075 400 пассажиров только в прошлом году, будет постепенно переходить на использование камер распознавания лиц для проверки личности перед посадкой пассажиров.

Аэропорт Гатвик
Аэропорт Гатвик

В прошлом году аэропорт проверил эту технологию вместе с Easyjet, ее крупнейшим поставщиком. По словам пресс-секретаря аэропорта Гатвик, после его внедрения время ожидания будет сокращено, но путешественникам все равно придется иметь при себе паспорта. Это значительное облегчение для порта, который, согласно отчету AirHelp, был седьмым в Европе по продолжительности задержек во время последнего пика летнего сезона. 41 процентов самолетов с начала июня до конца августа вылетел или стартовали в Гатвике с опозданиями.

Изменения с 2022 года

О намерениях лондонского аэропорта первыми сообщили СМИ; Пресс-секретарь Гатвик рассказала нашему корреспонденту, что решение было принято после того, как выяснилось мнение пассажиров, участвовавших в предыдущих экспериментах. «Более 90 процентов респондентов отметили, что эта технология чрезвычайно проста в использовании, а тесты показали более короткое время посадки и значительное сокращение времени ожидания пассажиров», – добавила она. «Сейчас Гатвик планирует второй этап испытаний, который будет проходить в течение следующих шести месяцев, после чего будет внедрена технология на Северном терминале, когда расширенный пирс №6 будет введен в эксплуатацию в 2022 году», – добавил представитель аэропорта.

Пресс-секретарь объяснила, что пассажирам все равно придется пройти контроль багажа и показать там свой посадочный талон. Кроме того, им не миновать сканирования паспорта у выхода на посадку, чтобы система могла сопоставить их лицо с фотографией в документе. Весь процесс аналогичен процедуре электронного паспорта, которая уже используется в некоторых британских аэропортах, но отличается от ранее протестированной, где сканирование проводилось еще в зоне сдачи багажа.

По данным BBC, это решение ограничит возможность использования технологии распознавания лиц для других служб в аэропорту. На сайте приведен пример китайского аэропорта Чэнду-Шуанлю, где недавно была установлена система, которая автоматически отображает текущую информацию о рейсе пассажиров, как только они приближаются к экрану. Это возможно, потому что они должны показать свои паспорта на более ранней стадии.

Вопросы о безопасности

Представители неправительственной организации Privacy International, занимающейся защитой конфиденциальности, обеспокоены тем, что путешественники могут не знать, что они могут отказаться от этой услуги. «Основная проблема — это правильный путь к согласию», – пояснил Иоаннис Коувакас из Privacy International. «По нашему мнению, размещение общих и неточных знаков, информирующих об использовании этой технологии в зоне регистрации, недостаточно, чтобы считать, что строгие требования прозрачности и согласия, вытекающие из правил защиты данных, были соблюдены», – сказал он.

По словам представителей PI, проблема путешествующих детей вызывает еще большую обеспокоенность из-за особой защиты их конфиденциальности и риска передачи биометрических данных частными лицами, работающими в аэропорту.

По словам пресс-секретаря Гатвик, использование технологии распознавания лиц было разработано «в соответствии со всеми законами о защите данных», и пассажиры смогут принять решение пройти проверку своих паспортов сотрудниками аэропорта или системой распознавания.

Андрей Бочкарев