Самый большой в мире пожарный самолет летает над Амазонкой

Самый большой в мире пожарный самолет летает над Амазонкой

Viru Viru International Airport, расположенный недалеко от Santa Cruz de la Sierra, является наиболее важным аэропортом в Боливии. С конца прошлой недели красно-белый гигантский реактивный самолет Boeing 747-400 осуществляет до четырех рейсов в день с 3,5 километровой взлетно-посадочной полосы этого аэропорта.

Самый большой в мире пожарный самолет летает над Амазонкой

«Супертанкер», является самым большим пожарным самолетом в мире, и направлен в Боливию по просьбе правительства президента Боливии Эво Моралеса, чтобы помочь в борьбе с пожарами в районе саванн Амазонки Чикитания.

Переоборудованный Boeing 747-400 базируется в Сакраменто, штат Калифорния, и находится во владении Global SuperTanker Services.

«Джон Мьюр», такое название носит этот самолет, отличается от других пожарных самолетов не только тем, что способен работать в самых тяжелых условиях», – прокомментировал генеральный директор Global SuperTanker Services, Джим Уилер.

«Являясь крупнейшим в мире воздушным средством пожаротушения, John Muir может летать со скоростью 600 миль в час на большие расстояния, находясь на эффективных высотах. Таким образом он способен быстро оказаться на месте пожара и потушить его менее чем за три часа».

Самолет носит название Джона Мьюира в честь шотландско-американского естествоиспытателя, который, являясь одним из соучредителей Сьерра-клуба, активно занимался вопросами охраны природы в США. На киле хвоста самолета на красном фоне нанесен белый номер «944», внутренний регистрационный номер оператора.

Самолет, который сначала использовался в качестве пассажирского самолета у Japan Airlines, а затем как грузовое судно у Evergreen International, особенно уникален своей грузоподъемностью. Внутри самолета находятся восемь огромных герметичных резервуаров, которые в совокупности могут вместить до 90 000 литров (20 000 галлонов) воды или огнезащитных химикатов.

Жидкости могут сбрасываться через четыре отдельных отверстия в корпусе двумя различными способами. Существует как возможность одновременного сброса воды под большим давлением, так и медленный слив, создающий имитацию дождя.