Сегодня решается судьба крупнейшего и старейшего перевозчика Европы

Lufthansa разработала план B для предотвращения банкротства, если сегодняшнее собрание акционеров не одобрит принятие 10 миллиардов евро в качестве государственной помощи.
Ситуация с немецким национальным авиаперевозчиком усложняется с начала этой недели. С профсоюзами не было достигнуто соглашение о пакете, направленном на снижение затрат на оплату труда работников. Хайнц Херманн Тиле, основной акционер авиакомпании, в свою очередь высказал возражения против правительственного пакета мер по спасению.
Руководство Lufthansa все еще ведет переговоры с двумя профсоюзами (пилотов и бортпроводников и UFO) и попыталось договориться с ними до внеочередного собрания акционеров. В свою очередь, ассоциация работников бортовых служб (Verdi) планировала дальнейшие переговоры только в пятницу. По словам перевозчика, это доказательство того, что другая сторона не была достаточно подготовлена ​​к компромиссу.

Немецкий национальный авиаперевозчик сильно пострадал в результате затяжного коллапса из-за кризиса, вызванного вирусом COVID-19, и был вынужден обратиться за помощью к государству. Европейская комиссия утвердила правительственный пакет мер по спасению авиакомпании на сумму 9 миллиардов евро. Он предполагает предоставление лицам из правительства, принимающим решения, два места в наблюдательном совете и 20 процентов акций. Однако такая договоренность не устраивает Тиле. Миллиардеру принадлежит 15 процентов акций. Перевозчик до сих пор ищет альтернативные варианты решения ситуации, которая двумя неделями ранее казалась находящейся под контролем.

На прошлой неделе Lufthansa предупредила, что неспособность заручиться согласием основного акционера принять пакет мер по спасению правительства может вынудить национального перевозчика обратиться за защитой от кредиторов в соответствии с немецким законодательством о несостоятельности. Для утверждения государственной помощи требуется 2/3 голосов акционеров на внеочередном собрании акционеров.

Одно из последних решений предусматривает передачу 20 процентов активов государству, как и планировалось ранее, но в два этапа и без согласия собрания акционеров или основного инвестора. Берлинские чиновники сначала получат в свое распоряжение 10 процентов доли капитала без преимущественного права из расчета 2,56 евро за акцию. Другая половина согласованной для правительства доли будет получена за счет регулярного увеличения капитала, в котором могут участвовать все акционеры авиакомпании.

В настоящее время в эксплуатации находится 160 из 760 самолетов Lufthansa. По прогнозам, в следующем году может остаться на земле до 300 машин. Примерно через три года после объявленных сокращений флот будет насчитывать на 100 самолетов меньше, чем в 2019 году. Каждый час простоя теперь является пустой тратой около миллиона евро. Только в первом квартале этого года компания зафиксировала убыток почти в 2 миллиарда евро, в основном из-за сокращения дальних сообщений. Во втором квартале эта потери будут несравнимо больше. Сокращение парка воздушных судов означает меньше работы не только для персонала самой авиакомпании, но и меньше работы наземных служб, предприятиях общественного питания и других дочерних компаниях.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM