Сенаторы США предлагают изменить законодательство о сертификации

Три сенатора-демократа США намерены принять обширные правила для реформирования сертификации и надзора за новыми самолетами со стороны американских регуляторов после двух катастроф со смертельным исходом, связанных с Boeing 737 MAX, в результате которых погибли 346 человек.

737max на заводской парковке

737max на заводской парковке

В соответствии с этим законом будет создана независимая комиссия по сертификации воздушных судов, которая запретит Boeing и другим производителям назначать заработную плату сотрудникам в зависимости от количества поставляемых воздушных судов, а также усилит надзор за производителями, выполняющими сертификационные задачи от имени Федерального управления гражданской авиации (FAA). Это также относится к независимому сертификационному персоналу и потребует введения регулярных аудитов.

Самые продаваемые самолеты американского производителя, узкофюзеляжные Boeing 737 MAX, были временно сняты с эксплуатации всеми компаниями в марте 2019 года после крушения авиалайнера Ethiopian Airlines. С тех пор FAA подверглась критике за преждевременную выдачу разрешений на эксплуатацию этой модели, что предположительно привело к двум трагическим катастрофам (первой из которых была авария Lion Air).

Представитель концерна Boeing прокомментировал сообщения. «Члены Конгресса работают над законодательством, мы стремимся сотрудничать с ними и FAA в целях обеспечения безопасности полетов», – сказал он.

Законодательство позволит FAA выдавать (или не выдавать) разрешение принимать самолеты, которые не подходят для продажи в некоторых странах, до тех пор, пока авиакомпании не выполнят требования по подготовке, эксплуатации и техническому обслуживанию этих самолетов. FAA придется оценить страну на соответствие международным стандартам безопасности, прежде чем продавать самолеты американского производства.

Новое законодательство будет поощрять сообщения информаторов о компаниях, пытающиеся скрыть серьезные недостатки. Лица, сообщающие о нарушениях безопасности, могут получить до 30 процентов финансовых средств за информацию, ведущую к успешному решению.
Закон поддерживается крупными авиакомпаниями организациями, в том числе Ассоциацией пилотов авиакомпаний, Ассоциацией бортпроводников и Американским профсоюзом работников транспорта.

“Возвращение полномочий федеральным регулирующим органам является необходимым первым шагом к восстановлению ответственности”, – сказал сенатор Ричард Блюменталь, один из трех инициаторов. “Авиационная индустрия, оставшись в одиночестве, поставила корпоративные прибыли над безопасностью потребителей”, – добавил он. Он также заявил, что “существующая система разрушена и должна быть изменена, прежде чем погибнет больше людей”.

Республиканцы в Конгрессе немного более сдержаны. Они говорят, что хотят дождаться результатов расследования, прежде чем призывать к реформе. По мнению экспертов по безопасности портала aviav.ru, государственное регулирование приводит только к увеличению финансового бремени и растягиванию о времени процесса сертификации. Производители воздушных судов, не получающие государственной поддержки, сами более других заинтересованы в безопасности своей продукции и в имидже надежной компании. Пример с катастрофами MAX показал, чего может стоить малейшая небрежность. Однако это все же исключение из правил.

Андрей Бочкарев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.