Шокирующий хаос в аэропорту Хитроу

В минувшее воскресенье днем ​​и вечером пассажирам приходилось ждать по шесть или семь часов для регистрации в лондонском аэропорту Хитроу, и, согласно сообщениям очевидцев, было невозможно выдерживать социальную дистанцию ​​в длинных очередях.

Как описывают  пострадавшие пассажиры, в Терминале 2 царил полный хаос – работали только два пограничных пункта пропуска, в результате чего очень медленно продвигались огромные очереди. Это  затрудняло поддержание социальной дистанции, и, что еще хуже, не было разделения между пассажирами, прибывшими из стран из так называемого красного списка и остальных. Согласно их сообщениям, только по прошествии длительного времени люди, которые ждали по несколько часов, получили воду, а также были ситуации, когда женщины, сидя на полу, кормили своих детей грудью.
По данным СМИ, служба пограничных пунктов оказалась не  приспособленной к ситуации, сложившейся в воскресенье, когда за короткое время прибыло 10 самолетов. В свою очередь, недостаточная численность личного состава стала следствием принятых эпидемиологических процедур, согласно которым пограничники должны работать в постоянных командах по 10 человек, чтобы они не смешивались друг с другом. В результате во время увеличения пассажиропотока сложно подстроить под него  количество обслуживающего персонала.
Руководство  аэропорта Хитроу обвинило в этой ситуации пограничников, подчиняющихся Министерству внутренних дел. “Когда на границе были введены дополнительные меры, мы договорились с правительством о том, что ему необходимо поддержать пограничников, чтобы обеспечить дежурство достаточного количества должностных лиц с тем, чтобы минимизировать очереди в зале прибытия. Очень жаль, что пограничники не смогли предоставить адекватные ресурсы. Несмотря на наши многочисленные попытки привлечь внимание к последствиям невыполнения этого требования, совершенно неразумно оставлять прибывающих пассажиров в очередях на несколько часов, и ни в одном аэропорту нет места, чтобы держать прибывающих пассажиров в очереди на социальной дистанции в течение более четырех часов, как в последние несколько недель”, – сообщили руководители Хитроу.
Министерство внутренних дел отрицало, что были открыты только два контрольно-пропускных пункта, но объяснило, что причина ситуации в том, что большое количество пассажиров прибыли, не забронировав тесты на коронавирус.
Согласно правилам, действующим в течение двух недель, все прибывающие в Англию должны предъявить отрицательный результат теста на коронавирус и, кроме того, иметь еще два забронированных теста – на второй и восьмой дни после прибытия. Кроме того, путешественники из 33 стран с высоким уровнем риска должны пройти 10-дневный платный карантин в специально отведенных отелях.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM