Системой ADS-B Out в США оснащены почти 80 000 самолетов авиации общего назначения

Последние статистические данные Федерального авиационного агентства США (FAA) показывают, что по состоянию на 1 декабря 2019 года число самолетов авиации общего назначения в Соединенных Штатах, оснащенных системой ADS-B Out, составляло 79 214 бортов.

Принцип работы ADS-B Out
Принцип работы ADS-B Out

По данным Агентства, общее количество всех самолетов, которые  до 1 января 2020 года должен быть оснащен ADS-B Out 111 400 бортов. Это число не включает экспериментальные или легкие самолеты. Очевидно, что за оставшиеся дни, не все воздушные  воздушные суда успеют уложиться в срок и установить оборудование.

Представленные данные также определяют количество самолетов NPE – тех, чьи устройства не работают должным образом. По словам чиновников агентства, конструкции с системой ADS-B, которые не работают в соответствии с положениями FAR 91.227, были классифицированы как NPE. Причины такого положения дел могут быть разными: от оборудования, которое не соответствует стандартам производительности, из-за неправильной установки, до ошибок эксплуатации.

Владельцы воздушных судов не могут сами определить, соответствует ли их оборудование ADS-B правилам, но они могут проверить это на веб-сайте Агентства и запросить Публичный отчет об эффективности ADS-B (PAPR). Однако, чтобы получить его, они должны ответить на несколько вопросов об установке своего оборудования.

Напомним, что система ADS-B Out позволяет определять местоположение воздушного судна практически в любой точке земного шара вне действия радаров наземных служб управления воздушным движением. В упрощенном виде она состоит из приемника сигналов GPS и передатчика данных, который вместе с параметрами о текущем местонахождении (высота, широта, долгота), полученными  от приемника, отправляет также данные о типе воздушного судна, бортового знака, курсе и т.д. Данные могут принимать как наземные службы, так и другие участники воздушного движения, а также другие лица имеющие соответствующее оборудование.

Андрей Бочкарев