Сколько стоит заправить самолёт?

Если пилот самолёта говорит «мы должны заправить полные баки», то авиакомпании придётся раскошелиться. Расходы на топливо составляют основную долю в структуре стоимости авиаперевозок. Заправка полных баков Airbus-380, самого большого пассажирского самолёта в мире, обойдется авиакомпании в 230 тыс. евро.

В топливные баки самолёта «Cessna»  можно залить до 210 литров топлива. Этого хватит, чтобы заправить четыре легковых автомобиля и ещё останется. Ёмкость топливных баков самолёта Boeing-787 DreamLiner составляет 125 тыс. литров. А у гиганта Airbus-380 в три раза больше!

За час полёта самолёт расходует в среднем 6 тыс. литров топлива. При планировании расходов топлива пилот, прежде всего, учитывает количество пассажиров на борту, а так же массу и характер перевозимого груза. Во время руления, которое в некоторых случаях (например, плохая погода) может быть довольно долгим, топливо, разумеется, тоже расходуется. Поэтому в плане обязательно делается поправка  на эти случаи. Представитель компании «Airbus» сообщает, что удельный расход топлива у Airbus-380 составляет в среднем 3 литра на сто пассажирокилометров. Объём топливных баков этого самолёта эквивалентен объёму топливных баков 6.5 тыс. легковых автомобилей.

Типы авиационного топлива

В Европейском союзе самолёты с реактивными двигателями заправляют топливом Jet A-1. Оно устойчиво к температурам до -47°C. Литр данного типа топлива стоит около 1.12 евро.

В США реактивные самолёты заправляют топливом Jet-A. Оно устойчиво к температурам до -40°C, а значит стоит дешевле, чем Jet A-1.

В Канаде летают на Jet-B. Это топливо способно выдерживать температуры до -60°C.

Самолёты с поршневыми двигателями заправляют авиационным бензином, например, марки «Av-Gas».

Самолётное и автомобильное топливо имеют различные характеристики и поэтому не могут заменять друг друга.